Идеи для мотивации школьников в системе образования

Ленин не оставил денег. Но все же завещал. Чего он там завещал? “Учиться, учиться, учиться”. Не густо для молодого ума школьника, который жаждет развлечений. (Для тех, у кого знания истории ограничены историей про колобка, сводка: Ленин - это мужик, который в 1917 году совершил в России революцию.) Все плакаты в моей школе, которые висели на каждом этаже с фразой “учиться, учиться, учиться” вызывали у меня реакцию: “Ну, да. Наверное…” А зачем учиться? Чтобы тебя хвалили? Вы для меня не авторитеты, чтобы я испытал от этого удовольствие. Чтобы друзья восхищались? Нет, мои друзья восхищались пятничным мордобоем, а оценки на исход поединков не влияли. Учиться чтобы порадовать родителей? Да, они говорили: “Молодец”, но радости то я не видел… Зачем учиться? “Надо” здесь не ответ.

Вот так надо было сделать

По зданию школы развешать:

1

Фото известного бизнесмена за рулём классной “тачки” (написал словами подростка, чтобы вы четче увидели картинку). Внизу в цифрах его состояние. Ниже: Для развития бизнеса необходимы Качества: настойчивость. Знания: математика Навыки: умение строить отношения и зарабатывать доверие. Очень важно строить путь к детям, через их кумиров. Фото въедается в память, их нужно обязательно использовать, причем фото из реальной жизни, а не черно-белый портрет "Папы Карло" Маркса, которого живьем никто не видел и он был, как из сказки.

2

Фото политика у кремля: имя и должность. Качества: любовь к Родине Знания: история Навыки: построения отношений, доверие окружения и людей. (Если ученик не ладил с преподавателем, ему можно было намекнуть, что он не умеет строить отношения и его дорога сейчас идёт не туда, где он хочет быть.)

3

Фото известного врача, или даже неизвестного, на машине, яхте или где угодно, где он наслаждается жизнью, а не стоит у окровавленного полутрупа. Качества: внимание к деталям (многие школьники себя с этим быстро ассоциируют) Знания: биология и химия (ах вот они зачем! - реакция обычного школьника) Навыки: умение наблюдать и делать выводы.   И так далее. На каждом этаже новые "герои" из реальной жизни. Каждый школьный предмет должен быть подведён под конкретное фото, которое вызывает у учеников уважение. Уважение с картинки человека транслировалось бы на уважение к предмету и желание учиться.

Еще идеи

Пропаганду обучения нужно было бы продолжить факультативными занятиями в онлайн программах (которые министерству образования не будут стоить дополнительных расходов). Дети бы грызли гранит науки почти так же, как они грызут Раффаэлло в кокосовой крошке - "Дай еще!". Учиться стало бы престижно. Бизнесмены, врачи и другие профессионалы, специалисты местного масштаба, чьи фото висели бы в школах, согласились бы выступать перед учениками (там же твое фото висит, как ты откажешься?) и раскачегарили бы мотивацию школьников к учебе до красна. Идеи мотивации учеников развиваются сами, их рождаются сотни...

Итог

Индустрия образования не может научить детей, потому что очень плохо делает свою работу в плане мотивации. Мы засыпаем детей своими вопросами, не ответив им предварительно на их вопрос “А зачем?”. Как только дети поверят в “зачем”, они ответят действиями.  

P.S.

На прошлой неделе я выступал перед аудиторией около ста студентов, активистов студенческих групп, которые съехались с разных ВУЗов России в подмосковный санаторий. Министр образования не смог быть на нашей встрече, как планировал, были представители из администрации президента. Ребята, перешлите ссылку на эту статью министру и дальше по вашим каналам. P.P.S. уже через три часа после публикации статья набрала более 5 тысяч просмотров. Дождемся будут ли действия.
Август 2, 2015