Две стратегии заработка денег

деньги-в-проводе

Есть две стратегии заработка денег:
  1. Выбрать удобный рынок, где есть деньги (+ +)
  2. Выбрать не удобный рынок, где нет конкурентов (- -)
Оба варианта работают, но минусы второго в разы лучше, чем плюсы первого.  

Стратегия: неудобный рынок, где нет конкурентов (- -)

В коттеджный поселок, где я живу, месяц назад провели интернет. Стоимость подключения: 15 тыс. рублей Ежемесячная плата: 900 рублей Реальная скорость: 200 Mbps (очень быстрый) У нас около ста домовладений. Вокруг много других строящихся поселков, там больше тысячи домов и всем нужен интернет.  

Стратегия: удобный рынок, где есть деньги (+ +)

Сравним с Москвой, которая 12 км отсюда. Тысяча квартир – это всего лишь 5 домов. Там уже живут люди. Меньше расходов кабеля. Там лучше? Нет. Если в Москве клиент захочет уйти, новый кабель от другого провайдера ему проведут “На следующий день с 15 до 18, вас устроит?” Если житель поселка захочет уйти, то ему надо продать дом и построить новый там, где есть понравившийся ему провайдер интернета.  

Самое сладкое слово в бизнесе “монополия”

Здесь компания провайдер монополист. Конкуренты не придут, делИть нечего. К тому же те клиенты, которые отдали 15 тыс. за подключение, вновь этого делать не будут, а бесплатно окручивать дома кабелем новой компании будет невыгодно. Говоря бизнес языком, поставщик не интернет поставил, а кабель по которому ему пожизненно будут переводить деньги. Все минусы стратегии со временем превратились в плюсы. При всей кажущейся удачливости нашего провайдера, другие заходить сюда не хотели. Видимо ждали, пока другие поселки расстроятся полностью. Этот поступил правильно – пришел, когда не было конкурентов, а не, когда появились деньги. Мудрый человек понимает, что самое сладкое слово в бизнесе ни “шоколад” и ни “доллары”, а “монополия”.
Октябрь 30, 2014