10 правил проведения эффектной бизнес презентации

Я знаю, что в середине июля у моих читателей летнее настроение. Хочется набираться сил и как можно меньше думать. Эта статья будет "одета по сезону". Формат: много фото и короткие выводы с ними связанные.  

1. Не рассказываете, показывайте

Если я расскажу вам, что видел в Сокольниках мужчину, гуляющего с козлом на поводке, это будет скучно.  с-козлом-на-поводке А вот так? Стало интереснее. А почему? Потому что мозг мыслит образами. Мы часто забываем про это и увлекаемся передачей мыслей в зашифрованном виде – словами. Слова поступают в мозг и формируют образы. Для наименьшей погрешности понимания вашей бизнес презентации демонстрируйте. Демонстрация вытянет любую презентацию. В прошлый четверг я обучал клиентов в компании Мерседес проводить бизнес презентации. Выступления имели ряд серьезных недочетов, но в конце презентации мои клиенты проводили меня к стойке на первом этаже и “вручили” мне тест драйв нового мерседеса. Эту демонстрацию можно было связать с темой выступления и меня “конвертнуло” (поверил тому, в чем сомневался до выступления). Такую презентацию я запомнил и теперь считаю ее очень эффективной. Демонстрация изменила все. Салон-Мерседес

2. Не убеждайте, дайте аудитории убедиться самой

Демонстрация – это лучший инструмент убеждения, потому что не мы делаем выводы за клиента, а он сам их делает. Люди особенно доверяют демонстрации, когда видят на ней взгляд третьей стороны, своеобразную подсказку, как они должны себя чувствовать. Выставка-ретро-авто-в-Сокольниках Это фото я сделал на выставке ретро автомобилей. Выставка старых машин – возможно скучно. Девушка фотографирующая старые машины – глубже. У нас возникает чувство "это было круто". Приглашайте на сцену клиентов или партнеров, которые расскажут о вашем товаре или услуге. Не рассказывайте о том, как вы хороши сами, помните, что третьей стороне люди доверяют больше, чем первой. Правило формирования доверия по отзывам должно быть таким: чем дальше от источника, тем чище вода.  

 3. Умысел придает презентации смысл

Если у тебя на пальце перстень с черепом потому что ты веришь в стиль жизни, где риск это ключевой фактор – это демонстрация. Если ты трус и напялил перстень – это рисовка и она делает тебя слабее. Умысел меняет все. Выставка-ретро-авто-знак-Продаю На фото выше: инструкция, как можно испортить впечатление о той же выставке ретро автомобилей. Вывеска за стеклом авто: "Продаю" показывает, что водитель не болеет темой ретро авто, а просто зарабатывает на увлечении других людей. Подобные таблички сильно испортили мое впечатление о выставке в тот день..   Умысел часто виден в виде баланса "что я вижу" – "что я чувствую". Вот фото из моего любимого парка Сокольники: Неудобные-скамейки-в-Сокольниках Что я вижу: красивые лежаки для посетителей парка. Интерпретирую: администрация просто молодцы, заботятся о нас. Что я чувствую: ложусь на лежак... надо быть сильно горбатым или иметь кифоз поясничного отдела позвоночника (когда позвоночник прогибается назад), чтобы чувствовать себя комфортно на этих лежаках. Администрация думала не о нас...  

4. Вложите чувства в сообщение

Важнее важного, какие чувства человек вкладывает в сказанное. Я-готов-вам-помочь Две девочки в метро напротив меня. У одной из них бейджик: "Я готов вам помочь". Захотелось такое сфотографировать для демонстрации в Спикерклубе (сейчас я активно насыщаю программу). Глядя на нее, хотелось или денег ей оставить или попросить молодого человека рядом, чтобы встал и дал ей прилечь. Чувства “демонстрирующего” важнее того, что он говорит.  

5. Внешний вид во время бизнес презентации

Проводник-поезда-Москва---Санкт-Петербург На фото выше проводник вагона поезда Москва – Санкт-Петербург. Посмотрите на него. Да он не проводник поезда, он ПРЕЗИДЕНТ поезда! Вид показывает, что он или любит свою работу или четко следует на ней определенным правилам. Это вызывает доверие. Его можно было ставить борт проводником на трап перед самолетом с латками на обгоревших крыльях. Половина людей бы села на свои места.  

6. Не учеба, а развлечеба

Несколько лет назад я придумал термин "Развлечеба" (тогда Google не выдавал не одного варианта этого слова и мое было первым). Сейчас оно стало разлетаться по интернету и это обоснованно. Люди хотят не просто узнавать, они хотят узнавать и развлекаться. праздник-мыльных-пузырей-в-москве На фото: повод и причина. Повод: "Праздник мыльных пузырей" в Москве на ВДНХ, но него пришли около 100 тыс. людей. Причина: желание людей развлекаться. Ничего больше.  

 7. Не информировать, а удивлять

Люди не хотят просто посмотреть, они хотят удивиться. Свадебный-броневик Свадьба на броневике удивляет и прохожих и сидящих в нем гостей, которых в него в 30 градусную жару посадили.  

8. Испугать – значит впечатлить

А разве не впечатление нам нужно создать, чтобы добиться от аудитории желаемых действий? Это фото я сделал в Филатовской детской больнице: Инородные-тела-пищевода-и-дыхательных-путей   Моя дочка Сашка провела около получаса, спрашивая меня имена подписанных под предметами детей и каждый раз просила меня рассказать, как это могло произойти.

9. Используйте контраст, чтобы развеять сомнения

Финальный смысл любой презентации - побудить аудиторию к действию. Для того, чтобы побудить людей к действию развейте сомнения, показав, как ничтожны аргументы людей против вашего товара. Из моих выступлений: Кто был на моем тренинге "Взлетная Полоса" знают, как я демонстрирую возможности людей и их таланты. Я знаю, что люди умеют убеждать себя в своей никчемности больше, чем они умеют делать что-либо еще и целенаправленно работаю с сомнениями. Делайте тоже самое. Покажите как то, что кажется вашей аудитории невозможным, можно легко сделать с помощью вашего товара или услуги. Йога-после-купания На фото выше: Три дня назад в Москве сильно похолодало. Я оделся в мою обычную спортивную одежду и вышел из дома на пробежку в шортах и футболке. Был сильный ветер, людей было мало. Смотрю температуру - 10 градусов. Чувствую - реально 10 градусов! Все, кого я встречаю - в куртках и капюшонах. Меня до последнего мучил вопрос “А все ли у меня в порядке с головой бегать в таком виде. Может вернуться домой и одеться?” Я так думал пока я не начал бегать и не увидел у озера молодого человека, который искупавшись занимался йогой. Контраст снимает все вопросы.  

10. Что главное и кто главный

Это ключевые вопросы. "Что главное" в бизнес презентациях я раскрыл выше, а "кто главный" - это такой же важный компонент вашего успеха, как оратора. Во время бизнес презентации, надо всегда уважать организатора встречи и главных слушателей в зале. Иначе вас сдвинут с пути к вашим целям, не смотря на выдающиеся навыки спикера. Здесь все просто: или вы играете по законам индустрии и вы востребованы или живете по своим законам в вашей малогабаритной квартире. Выбор за вами. Авария-на-съезде-на-3-е-кольцо-с-проспекта-мира На фото выше: съезд с Проспекта Мира на 3-е кольцо. Возможно водитель легковой все делал по правилам, а вот вопрос "кто главный" он оставил без внимания. Ну хорошо хоть себя живым оставил.
Июль 14, 2014