Какую цену брать за свои услуги

рост цены Захожу в метро. В кассу очередь из 4 – 5 человек. Подходит бомж: “Купи у меня билет! Здесь еще пять поездок осталось. 60 рублей”. Я ему: “Давай проверим.” Подносит к считывающему устройству, на нем загорается цифра 5. Бомж ухватился за билет и не отдает: “Ну дай, хоть 100!”. Понимаю, что цены на его услуги стали стремительно расти. “Так, отойди отсюда…” в очереди к тому моменту уже 2 человека осталось. Горе бизнесмен: “Ну ладно, ты же собирался дать 60, дай 60!” На его беду, в кошельке было без сдачи. Таких бомжес-менов много. Я часто получаю вопросы, когда люди спрашивают меня, какую цену им назначить на их товары или услуги. Особенно показателен случай начинающих коучей. Начитавшись о высоких ценниках консалтингового бизнеса, они бояться упустить выгоду и спрашивают: “А могу я брать 30 тыс. рублей за 2 часа выступления?” или мой любимый вопрос: “Сколько мне им сказать?” Есть мнение – надо знать рынок. Это слишком общее мнение, не учитывающее видение себя в этом рынке. Мой совет – назначайте самую низкую цену, за которую вы согласны работать. В бизнесе нет ничего ценнее доверия и если вы начинаете дергать билет тебе-мне, это не добавляет вам доверия. К правильной цене очень легко прийти. Если у вас нет заказов, а есть время, то это значит, что вы не востребованы, а значит ваше свободное время нужно инвестировать или:
  1. В навык, который поднимет цену на ваши услуги или
  2. В известность, продвижение себя (вашей услуги)
  Что касается навыка, не надо бояться продавать себя дешево поначалу. Цена всегда остается неизменной, только в случае если она низкая, часть цены, видимую, платит ваш клиент в виде денег, идущих вам, а другую часть, невидимую, доплачиваете вы, за навык, который вы оттачиваете пока вы дешево стоите. Какую цену брать за свои услуги? Минимальную. Ниже которой вы уверенно развернетесь и не будете думать об упущенной возможности. Вы увидите в низкой цене (назначенной рынком), возможность заняться продвижением себя, поймете, что сейчас есть лучший способ инвестировать свое время. Если вы будете придерживаться этой стратегии, ваш ценник очень скоро взлетит вверх, потому что будет опираться на ваш опыт, помноженный на известность. Иными словами, цена за ваши услуги будет настоящей, а рынок всегда охотно платит реальную цену.
Март 24, 2014