Какую цену брать за свои услуги
Захожу в метро. В кассу очередь из 4 – 5 человек. Подходит бомж: “Купи у меня билет! Здесь еще пять поездок осталось. 60 рублей”. Я ему: “Давай проверим.” Подносит к считывающему устройству, на нем загорается цифра 5. Бомж ухватился за билет и не отдает: “Ну дай, хоть 100!”. Понимаю, что цены на его услуги стали стремительно расти. “Так, отойди отсюда…” в очереди к тому моменту уже 2 человека осталось. Горе бизнесмен: “Ну ладно, ты же собирался дать 60, дай 60!” На его беду, в кошельке было без сдачи. Таких бомжес-менов много. Я часто получаю вопросы, когда люди спрашивают меня, какую цену им назначить на их товары или услуги. Особенно показателен случай начинающих коучей. Начитавшись о высоких ценниках консалтингового бизнеса, они бояться упустить выгоду и спрашивают: “А могу я брать 30 тыс. рублей за 2 часа выступления?” или мой любимый вопрос: “Сколько мне им сказать?” Есть мнение – надо знать рынок. Это слишком общее мнение, не учитывающее видение себя в этом рынке. Мой совет – назначайте самую низкую цену, за которую вы согласны работать. В бизнесе нет ничего ценнее доверия и если вы начинаете дергать билет тебе-мне, это не добавляет вам доверия. К правильной цене очень легко прийти. Если у вас нет заказов, а есть время, то это значит, что вы не востребованы, а значит ваше свободное время нужно инвестировать или:- В навык, который поднимет цену на ваши услуги или
- В известность, продвижение себя (вашей услуги)
Март 24, 2014