Чему можно научиться у детей в постановке целей?

Сашка и её игрушки

У моей дочки Сашки особые отношения с каждой из её игрушек. Сейчас ей 4 с половиной года и прежде чем любая купленная ей игрушка затеряется в корзине других игрушечных собратьев, Сашка будет 2-3 дня везде носить её с собой и разговаривать с ней. Конечно, ей хочется чтобы игрушка тоже с ней разговаривала, отвечала и задавала вопросы. Эта функция обычно ложиться на маму. Сейчас мы отдыхаем в Шарм Эль Шейхе и вчера во время прогулки по старому городу мы купили Сашке плюшевого верблюда.

Сашка и верблюд

“Верблюжонок мой, теперь ты будешь у меня жить” – говорит Сашка на заднем сидении такси, глядя на верблюда и вовсе не интересуясь, что мы проезжаем за окном.  “Ты знаешь где я живу?” Мама в роли верблюда (глядя в окно): “Нет, а где ты живёшь?” - Я живу в Москве, у нас там сейчас снег. Ты знаешь, что такое снег? - Нет, а что это? Сашка: Ну это водичка так замерзает. А что ты, верблюд, кушаешь? Верблюд: “Ну, я ем колючки...” Сашка (ангельским голосом полным любви и заботы): “Хорошо. Мы поймаем ёжика, убьём его и отдадим тебе колючки.”   Мы засмеялись так резко, что испугали водителя, ничего не понимающего на русском.  

Как ни странно, выводы

Даже из такой истории выводы напрашиваются довольно таки сильные: Если бы мы, взрослые, могли бы так же как маленькие дети, сфокусировано и играючи идти к своим целям, без лишних свойственных нам думок и рассуждений, мы бы достигали каждой из них с лёгкостью.
Декабрь 23, 2013