С 1 сентября вас, с днем знаний!
Мне в этот день хочется узнать ответы на три вопроса. Я напишу их в таком порядке, чтобы каждый из них частично отвечал на предыдущий:
Вопрос № 1
Почему после окончания заведения, в котором так празднуется день знаний, можно устроиться на работу только по специальностям – дворник, курьер и продавец фаст фуд ресторана?
Вопрос № 2
Если знания – это ответы на вопросы Что? Где? Когда? (подход школ и институтов), то кто мне расскажет, КАК сделать омлет?
Вопрос № 3
КАК собрать стол? – это ключевой вопрос в образовании.
Объясняю почему. Нам говорят, что знания это основа, “ножки” на которых держится опыт. Вы собирали когда-нибудь стол? Попробуйте сначала поставить ножки (теорию) и потом прикрепить к ним столешницу (практику). Ножки будут падать, пока вы будете бегать от одной к другой и поднимать их. Стол собирается так – сначала берется столешница – практика, затем она переворачивается (анализируется) и потом к ней прикручиваются ножки. Не отсюда ли берется фраза: “Теперь забудь все, чему тебя научили в институте и учись заново”? Конечно отсюда!
В случаях, когда получение прямого опыта первичным является невозможным (саперы, врачи, пилоты), опыт приобретается в симуляции реальных ситуаций и в изучении чужого опыта.
И вас с днём знаний!!!
Школа отнимает у детей свободу и приучает их к дисциплине.
Благодаря школе, люди отрываются от семьи и куда-то социализируются.
Я очень сильно не любил свою школу за то, что там меня заставляли подолгу сидеть и записывать то, что говорили другие люди.
Меня там заставляли отказываться от собственного мнения и прогибаться под видение окружающего меня социума.
Это было очень не приятно.
В школе меня окружали посредственности, в результате чего я сам развивался в ту же сторону, что и они.
Именно там я впервые по-настоящему отведал плодов от дерева добра и ЗЛА.
Школа оставила в моей душе травмы, которые возбудили во мне желание получить признание в обществе.
Она очень сильно усложнила мою жизнь.
Школа отняла у меня мою истинную силу, которую мне теперь приходится возвращать назад по крупинкам.
Она отняла ее еще до того, как я ее получил.
Я вошел в школу ничего не ведающим о мире ребенком, а вышел оттуда ничего не понимающим, но озабоченным собой подростком.
Даже не знаю, каким бы я был, если бы не ходил в школу.
Думаю, я мог бы быть намного более крутым, чем сейчас, если бы вместо школы у меня были бы крутые учителя.
Но крутых учителей мало, и видимо, на меня их не нашлось.
Написав весь этот бред, я осознал то, насколько сильно человек зависит от своего окружения.
Власть человека над самим собой с огромной степенью истины иллюзорна.
Среднестатистическая школа не ставит своей задачей раскрытие истинного потенциала своих учеников.
На достаточно высоком уровне абстракции, школа:
1) Способствует отрыву человека от семьи и интеграции его в какой-то социум.
2) Кардинально меняет его распорядок жизни.
3) Предоставляет ему какое-то окружение, которое кардинально влияет на его дальнейшую жизнь.
Школа школе рознь.
Я буду искать своим детям такую школу, в которой мне было бы интересно учиться самому.
Необычную, дорогую, интересную, заполненную яркими людьми.