Компании тратят огромные деньги на то, чтобы определить, что влияет на поведение потребителей. Собирают бесконечные фокус-группы, заказывают сложные исследования… и вот река информации вновь вышла из берегов. Когда информации становится очень много, они перестают исследовать потребителя и запускают продукты на авось. Они отказываются от маркетинговой фирмы исследующей рынок, не поняв, что в заказе исследований, они сами же были потребителями и столкнулись с теми же проблемами, что и те потребители, которых они исследуют.
Прямо сейчас, я огляделся. А как я принимаю свои решения о покупках? Простой вопрос должен определить мое поведение как потребителя – что общего между моим пылесосом, видеокамерой, 4 разными приборами apple, шкафом из Икеи и открытой закладкой сайта google, которыми я часто пользуюсь?
Первый ответ очевиден – да, все они высочайшего качества. Второй, воспринимается как должное и поэтому незаметен – для этих продуктов мне не нужна была инструкция, чтобы начать ими пользоваться. В случае со сборкой шкафа, вся инструкция уместилась на странице размером с поздравительную открытку.
В будущее не переходят сложные в использовании, непредсказуемые для потребителя в поведении товары. Законы выживания на рынке сегодня утверждают: если потребитель не может догадаться сам, как использовать товар и ему необходимо читать инструкцию, он не купит такой товар и не будет рекомендовать его другим.
Инструкция к успешному потребительскому товару (не профессиональному) должна выглядеть как поздравительная открытка:
- Поздравляю, что купили!
- Воткните штекер в розетку или вставьте батарейки.
- Наслаждайтесь пользованием!
(Если возникнут проблемы – откройте книгу внизу коробки, там есть картинки и короткие объяснения).
Жалко, что с профессиональными товарами все обстоит не так.
Алекс, Вы и правда считаете, что такой инструкции из трех пунктов достаточно?
Мы производим бутылку (78 видов), и каждый месяц новой формы. Представим рекламный ролик будущего маркетинга : “поздравляем, просто налейте в него пива, наслаждайтесь!”.
А как быть, с популярными новыми Айфонами и пр. навороченной техникой?