Samsung или Apple?

apple-vs-samsung Samsung – манипулятор потребителями. Apple ведет себя честно. Я не знаю как для вас, но для меня всегда важен ответ на вопрос зачем. Мысль уходит глубже, я имею ввиду не зачем мне, как потребителю покупать товар Sumsung или Apple, а зачем компания находится в бизнесе.

Samsung

Samsung зарекомендовал себя в США как вопиющий манипулятор рынком, в то время как Apple просто говорил: “Think different” (думайте иначе). При покупке товаров Samsung американским потребителям предлагались разные скидки, и даже возврат части уплаченных денег. Нужно было “лишь” заполнить некоторые анкеты и выслать их в офис компании Samsung. Но анкеты специально были сделаны бесконечными и, кроме этого, были расставлены разные невидимые барьеры, чтобы не возвращать обещанную сумму. Как пример, при покупке товара на $300 долларов, можно было получить обратно $150. Почему бы просто не уменьшит сумму на 150 долларов? А потому, что получить их будет очень трудно, Самсунг об этом позаботится. Кроме бюрократической волокиты, Samsung изобрел правило – один возврат на один адрес. Казалось бы все честно? Нет, не честно, Sumsung трактовал один номер дома, как один адрес. Т.е. если вы живете в большом многоквартирном доме, и кто-то уже подал заявку на возврат денег из вашего дома, вы не имеете права получить обещанные деньги назад. Манипуляции не сработали в долгосрочной перспективе, рынок невзлюбил Samsung. Даже в краткосрочной перспективе, начались суды, которые Samsung проигрывал. Внимание вопрос: зная все это, беря в руки товар Samsung, что я буду в нем искать, супер технологии или скрытый обман? Ответ: Беру в руки Samsung Galaxy, включаю видео, поворачиваю экран вертикально и вижу как изображение перевертывается, но при этом непропорционально искажается. “Хм, а что еще я мог ожидать от Samsung!” – говорю себя я. Я и не думал покупать Galaxy, я лишь искал подтверждение своей правоты по поводу “непорядочности” компании. Нашел ли я ее? Кто ищет, тот непременно находит.

Apple

Apple с самого начала зарекомендовал себя, как компания для лидеров одиночек. Apple для тех, кто против сложившихся устоев. Видите в этом себя? Все 7 миллиардов людей видят в этом себя. Нет заманушной, манипуляционной рекламы, где все пользуются продукцией Apple. Ни в одном ролике Apple нет групп людей, мы видим индивидуумов, а не толпу (как в рекламе Microsoft). Apple это сигнал – я не такой, как толпа. Apple был первый, кто перевернул свой логотип, чтобы он был хвостиком к верху при открытом ноутбуке, все должны видеть – я другой. Для сравнения, надпись Dell читалась вверх ногами для всех, кто смотрел на человека в кафе, работающего за открытым ноутбуком Dell. Apple дал всем своим товарам название I-pad, I-tunes и т.д. Во всем есть посыл – я (I – английское ай) другой. И самое главное, Apple НИКОГДА не спрашивал своих потребителей, что они хотят от Apple. Apple делал то, что ему “нравится”, и  люди раскупали их товары. Спросить человека: “Что тебе надо” и потом дать ему это, это форма манипуляции. Apple никогда не манипулировал. Ни скидками (скидки – это форма  манипуляции потребителями. Они покупают не потому, что им нужно, а потому что на них оказывается давление временем), ни в рекламе, ни в опросах и тем более не был замешан в обманах. Вот почему очереди за новой продукцией Apple занимают за несколько дней. И это в Америке, где никогда не было мавзолея Ленина… Я не технический специалист, чтобы решать чья продукция объективно лучше и чьи изобретения больше изменили мир. Но я человек. И хочу, чтобы со мной обращались как с человеком, а не с тупой жадной машиной. Если вы задумаетесь над этой статьей глубже, то увидите, что поднятая тема, касается не только Apple или Samsung, она касается всех наших отношений. Я бы хотел окружить себя Appl-ами и не подпущу к себе близко ни один Samsung. И что-то подсказывает мне, что мы с вами в этом очень похожи.
Май 28, 2012