Как сделать бизнес успешным: Alcoa

поднимающиеся домино Октябрь 1987 года. В роскошном отеле Нью Йорка намечалось важное событие. Компания Alcoa собирала инвесторов для знакомства с и их новым генеральным директором. Alcoa уже была успешным бизнесом и производила все возможные товары из алюминия - от фольги в шоколадках до самолетов. Все инвесторы с Wall Street хотели быть на этой встрече. Престижные места были заняты и недавно назначенный на должность CEO (Сhief Executive Officer – ген. Директор) Пол Онил начал свою презентацию со слов: “Я хочу поговорить о безопасности наших рабочих. Каждый год несколько работников Alcoa получают повреждения… Я собираюсь добиться нулевой травмотичности…” “Это что шутка?” – думали инвесторы. “Он что вообще не здоров? Откуда он такой взялся? Нам надо заработать деньги, а не о безопасности думать…” Обычно подобные встречи руководители начинали с небольшой шутки над собой - как он плохо учился в Гарварде, затем шли стандартные обещания, как он увеличит прибыль и урежет расходы, затем, как он сократит налоги и в конце речь заканчивалась слоганами – мы сделаем наш бизнес самым успешным в индустрии! После этих слов инвесторы обычно возвращались в свои офисы уверенные, что их денежное дерево будет продолжать расти. Но он не сказал ничего из этого! Он серьезно говорил о безопасности. Продолжая свое выступление, Пол сказал: “ Прежде чем я перейду к деталям, я хочу указать на то, где находятся пожарные лестницы в этом помещении…” В зале повисла гробовая тишина. “Он и в правду бездарный бюрократ, который будет заниматься безопасностью труда” – было написано в глазах людей из Wall Street. Как только начался перерыв, инвесторы вышли в коридор. Один из них стал обзванивать клиентов: “Срочно продавайте все акции Alcoa, генеральным стал полный идиот! Продавайте скорее пока другие не начали этого делать. (массовые продажи на бирже продавливают цены на акции вниз).  Под таким руководством этот бизнес никогда не будет успешным!” Позднее этот финансовый эксперт признал: “Это был худший совет, который я дал в своей жизни”. В течение года после этой встречи прибыль Alcoa достигла рекордно высокого уровня. Каждый, кто вложил миллион долларов, когда Онил занял свою должность через 10 лет его правления получил еще один миллион долларов только в виде дивидендов (деньги за владение акциями) и сами акции выросли в цене в 5 раз. Кроме этого Alcoa таки стала самой безопасной среди производств в США, добившись цифры - в 20 раз меньше травматизма, чем в среднем по стране. Что сделало бизнес Alcoa таким успешным? На той встрече Онил говорил: “Наши люди должны посвятить себя выработке привычки – отладить свои действия до идеальности. Безопасность - это критерий профессионализма. Мы изменимся не потому, что какой-то юрист срежет нам немного налогов, а потому что изменятся люди внутри Alcoa…”, но его никто не слушал. Позднее, делясь своим опытом уже в роли руководителя суперуспешного бизнеса, Пол Онил сказал: “Некоторые привычки имеет силу запускать цепную реакцию, надо найти лишь 1 привычку и направить все силы на ее изменение. Все остальное изменится само собой следом.” Речь шла о привычках которые, смещают с места другие привычки. Как пример, привычка бегать каждый день уменьшит вес человека на 20 кг. Из-за этого возрастет его работоспособность, последуют успехи на работе, поднимется самооценка, улучшится личная жизнь… Мы привыкли видеть как домино падают один за другим разрушая все строение. Представьте себе, как они поднимаются, будто в обратном кино - это сила изменения одной ключевой детали. Чтобы добиться успеха в бизнесе, надо найти одно домино – самое главное и поднять его вверх. Остальные поднимутся следом.
Апрель 13, 2012