Один опытный психотерапевт много лет назад задал мне вопрос: “Что такое интеллект?”. И я озадачился. Было ясно, что интеллект это не способность запоминать слова или числа и даже не способность рождать идеи. Я предложил ему мой вариант: “Интеллект – это умение видеть связи между событиями”. Затем сам понял, что мое определение не отражало качество этих связей.
Я был впечатлен его определением, оно было проще и одновременно объемнее моего: “Интеллект – это способность отличать главное от второстепенного”.
Я уже не раз поднимал тему отличников и троечников у себя на блоге. Сегодня хочу обратить внимание на то, что быть круглым отличником противоречит определению интеллекта. Ни в одной профессии вам не пригодится геометрия, история и физкультура сразу. Быть круглым отличником значит не уметь выделить главное из всего предложенного.
А в вашей жизни, вы тоже пытаетесь быть круглым отличником? Отличником с друзьями в баре? Отличником в спортзале? Отличником и на работе и в семье? Отличником в компьютерах? Отличником в чтении? Стремитесь знать все о футболе на отлично и при этом быть отличным специалистом в своей области? А с чувством вины за то, что вы по одной из дисциплин в жизни не успеваете, вы то же боритесь на отлично?
Боитесь быть троечником хоть в чем-то? Не надо!
Тройка это проявление интеллекта, при условии, что все силы вы направили на получение “отлично” в самых нужных для вас дисциплинах.
Интеллект – это умение комфортно принимать тройки во второстепенных дисциплинах, в то время как волком выгрызать пятерки в том, что является для вас главным.
P.S. Сегодня в 19:30 СпикерКлуб!
Сегодня, в четверг 23 декабря состоится последняя в этом году, праздничная, бесплатная встреча нашего клуба.
Для записи, пришлите СМС с вашим именем и фамилией на 8-925-024-29-68 или на alex собака askalex.ru
Детали на сайте клуба.
Почти верно. Имхо. – Как троечник по пению, физ-ре и рисованию соглашаюсь. Как троечник по истории/ обществоведению задумываюсь. Как отличник/ хорошист по математике, химии, бологии, ли-ре и много, чему еще хотела бы уточнить кой-чего.
Точные дисциплины (как и занятия музыкой) развивают мозг, сообразительность, умение аналитически мыслить, выделять главное, второстепенное, десятистепенное, n-степенное. Наукой и медициной это давно доказано.
“Неточные” дисциплины, – лит-ра, биология и даже лично мной нелюбимая история, – это знания об обществе и мире вокруг. Так или иначе, это обучение искусству жить среди людей конкретного общества. Не только «формации», хотя это тоже важно.
Физ-ра, – это не столько здоровье, сколько т.н. “форма”, -> внешний вид, -> самооценка.
Так что учиться все же надо. Но если из-за занятости _делом_ _иногда_ случаются тройки, – Вы абсолютно правы: троечник и хорошист начинают день с трезвой оценки объема задач, времени и сил. Это тоже учеба.
Но в самих по себе тройках ничего хорошего нет. Хотя с ними и в послешкольной жизни приходится мириться. И тут Вы тоже абсолютно правы.
Конечно, это утверждение не однозначно. Но совершенно точно – Генри Форд был одним из худших и озорных учеников в школе.
Про Пушкина преподаватели говорили: “леность к наукам”. Всем выпускникам лицея присваивали чин. Пушкин получил самый низший.
Шаляпина в молодости не приняли в хористы “по неспособности”.
Семнадцатилетнего Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию “по причине недостаточного дарования”.
Белинский три года сидел на одном курсе университета, в итоге его исключили “по ограниченности способностей”.
Шекспир ходил в школу до 15 лет.
Из пяти российских писателей, лауреатов Нобелевской премии, только у двоих – Пастернака и Солженицына – было высшее образование.
Шолохов закончил всего четыре класса.
Бунин – три с половиной, причем в одном из классов умудрился остаться на второй год.
За плечами у основоположника космонавтики Константина Циолковского два класса гимназии.
У Диккенса – три класса школы.
У Горького – два.
Президент США Линкольн школу посещал урывками.
Леонардо да Винчи в школе не учился вообще.
Как не учились в школе Амадей Моцарт и Никколо Паганини.
Один из наиболее талантливых и изобретательных художников ХХ века Пикассо начальную школу закончил, но только потому, что его отец дал директору взятку.
Эдисон в школу ходил всего три месяца. Учителя называли его безмозглым и говорили, что он слишком глуп, чтобы учиться.
Про Александра Незлобина из Камеди-Клаб (он рассказывал) учителя его родителям говорили, что он дебил и что ему рано в школу.
Интеллект-это способность человека выслушать мнение другого,извлечь крупицы нужного из разговора для своего внутреннего роста и применить это на практике. И очень важно- умение ставить оценки себе самому. Честные оценки своей совести!!!!
Спикер клуб вещь хорошая, вернувшись с него и прочитав сей пост, отловила себя на том, что я, да, пока еще завишу от оценки… буду работать)))
Обожаю наш ёмкий русский язык! Приходит на ум, что есть не просто оценки, а еще школьные, студенческие etc
К ним у меня другой подход, зависимости нет, так как понятно, что оценка не критерий знаний, она, чаще всего субьективна (как часто Вы посещали занятия, какие у Вас отношения с преподом и т.д.)… только поздновато до меня это дошло)))
Ребенку свезло… не шибко терроризирую)))
Заметьте что здесь мы привели в пример только “недоучек” мужчин. А с женским полом не так?