Доминикана или структура прибыли

Вчера я вернулся домой и хочу описать другой взгляд на доминиканский солнечный рай. Я назвал статью “Доминикана или структура прибыли” и хочу предложить на ваше рассмотрение три наблюдения, взятые из общения с тремя людьми. На этот раз я не стану давать мои комментарии после каждого случая, а предложу лишь небольшой вывод в конце.
1. Пол. Американец. Управляющий самого крупного салона Хонда в США. Живет и работает в Бостоне. Мы всегда встречаемся с ним в джакузи у бассейна. Сказать, что он там сидит часами будет не правильно, он ВСЕГДА там сидит.
Сначала была мысль – что за чудной американец, приехал сюда, чтобы весь день сидеть в джакузи? А потом я представил себя на его месте. Он, скорее всего, думает – вот люди странные, ходят кругом, когда можно так классно посидеть в джакузи!
Пол: “Чтобы быть отличным продажником надо иметь “balls and positive mindset” – смелость и позитивный склад ума. Если это есть, продажи придут”.
Его ответ на мой вопрос, о том, как он обучает персонал - “У нас нет тренингов сейчас, мы давно уже не нанимаем новых людей. До кризиса в салоне работало 60 человек, сейчас 30. Но когда мы нанимали людей, первое чему их обучали, была структура прибыли. Мы почти ничего не зарабатываем на новых авто, вся прибыль идет с автомобилей б.у.”
2. Хорхе. Испанец. Инструктор по дайвингу. Живет и работает в Доминиканской республике. Хорхе развлекал весь автобус по дороге с атлантической до Карибской части острова. Наш автобус сломался, и каждые пять минут он давал нам сводки, сколько ждать прихода нового.
Раз пять он кричал мне через автобус частично на русском: “Товарищ, you are diving with me” (ты ныряешь со мной). После дайвинга он спросил КАЖДОГО ЛИЧНО понравилась ли нам поездка. Следующую минуту он прошелся с банкой для чаевых к КАЖДОМУ ЛИЧТО и предложил, “отблагодарить все тех, кто сделал эту поездку такой интересной”.
Еще через 10 минут он подсаживался к каждому из нас и предлагал дайвинг в более уникальных местах. Мне он предложил погружение на затонувший корабль на следующий день.
Еще через минут 30 мы остановились у “самого лучшего, по словам Хорхе, торгового центра”. И вместо запланированных 10 минут, провели там полчаса. Центр находился на краю деревни, и я уверен, Хорхе, дайвер в кошельки туристов, получает комиссию с каждого оставленного там доллара.
3. Педро. Темнокожий официант в отеле. Доминиканец.
С самого первого дня, он запомнил мои предпочтения и предлагал мне только то, что мне нравилось. На второй день он увидел как я “надругался” над клешней краба специальными ножницами без выраженного прогресса. Клешни были уже подпилены и, к моему удивления, легко открылись в руках Педро ножом.
Один из вечеров был посвящен традиционной Доминиканской кухне и при входе всем гостям отеля давали по наперстку Мамахуаны – местного алкогольного напитка, настойки из корней, вина и меда. Мне понравился напиток, Педро заметил это и тайком приносил мне его в бокалах для вина.
Все официанты были вежливы, но Педро стал моим персональным официантом, он “прикрепился” ко мне. Я знал, что он получает всего 220 долларов в месяц и в последний день, подошел к нему и оставил ему чаевые за все мое пребывание в отеле. Счастью доминиканца не было предела.
Еще я оставил чаевые, но меньшие, другому его коллеге. Несмотря на их видимое удивление, я думаю, они все-таки ожидали какое-то вознаграждения за свои труды. Об этом можно было догадаться по обиженным взглядам других официантов, которым ничего не досталось. Не удивительно – они просто по-идиотски широко улыбались, когда меня видели и постоянно тупо и надоедливо талдычили, что они меня помнят.
В каждом из описанных выше случаев структура прибыли была разная, но каждый из упомянутых людей очень хорошо был с ней знаком.
Напросился такой вывод - прибыль она как брак, если с ней близко не познакомишься, то ни о какой женитьбе на деньгах и речи быть не может.
Ноябрь 2, 2010