Успешными рождаются!

Успешными роджаются Маленькие дети во многом умнее взрослых, и пусть у них нет нашего жизненного опыта, мыслят они во многом правильнее нас. Правильное мышление – это одна из причин, почему дети гораздо счастливее, чем взрослые. В этой статье я предлагаю девять принципов мышления которые используют дети. Я считаю детей успешными, потому что они счастливы. Ведь счастье это главный критерий успеха, без счастья успех называется провалом. И так дети успешны, потому что:

Дети меньше говорят и больше слушают

Они задают вопросы, вопрос за вопросом и кажется, их любопытству нет предела. Они не стремятся ответить на все вопросы и часто спрашивают, даже то на что знают ответ. Это очень успешная привычка. Взрослые же часто считают позорным чего-то не знать и проводят жизнь в объяснениях, раздавая советы даже о том, о чем сами имеют очень смутное представление. Некоторые все же осмеливаются спросить, начав с фразы: “А можно задать глупый вопрос?”, они забывают, что глупый вопрос – это незаданный вопрос.

Дети добрее относятся к своим, чем к посторонним людям

Ребенок знает его маму и папу и отказывается идти к другим людям. Он улыбается своим родителям и может хмуро посмотреть на незнакомца. Ребенок ведет себя как лидер и не заигрывает с чужаками из страха или вежливости. Мы же можем быть очень любезными с незнакомцем, потратить на него уйму времени и через минуту нахамить или резко ответить близкому нам человеку, потому что у нас на него нет времени. По-настоящему успешные люди так не поступают.

Дети меняют игрушку, когда устают от нее

Когда ребенку надоела игрушка, он отбрасывает ее в сторону и берет новую или совсем уходит в поисках нового увлечения. Взрослый, который однажды получил удовольствие от чего-то, будет опять пробовать то же самое, не понимая, почему его жизнь стала серой. “Я же делаю все как раньше, в чем дело?” Дело в том, что, то с чем вам нравилось играть вчера, сегодня уже превратилось в обыденность. Надо менять игрушки. Успех это путь, а не остановка.

Дети радуются тому, что них есть и не думают о том, чего у них нет

Ребенку либо нравится то, что у него есть, либо нет. Он никогда не думает, что у кого-то есть то же самое, но лучше, чем у него. У взрослых, часто не так важно насколько мне нравится моя машина, а на сколько моя машина лучше, чем машина моих соседей.

Дети интуитивно отличают главное от второстепенного

Если вы спросите ребенка: “Где у тебя ротик? Где у тебя носик” он вам покажет. При этом дети совершенно не имеют понятия, где находится Испания или Голландия. Мы же можем запустить собственное здоровье до такого состояния, что наш дантист может подумать, что мы прожили 20 лет на необитаемом острове, где разбился грузовой самолет с шоколадками. Но зато мы в обязательном порядке все знаем, как Испания сыграла с Голландией в футбол.

Дети умеют наслаждаться моментом

Дети умеют жить здесь и сейчас. Они радуются всему тому, что происходит у них перед глазами. Ребенок счастлив на все 100% потому что он на 100% поглощен тем что он делает. Если он в парке играет с собакой, то ни одна клетка его мозга не сосредоточена на ожидаемом негативе. Кстати, и обучаются дети быстрее из-за 100% фокусировки. Мы же можем лежать под пальмами в райском месте, а мысленно находится в падающем самолете, на котором нам предстоит лететь на другой день домой.

Дети знают, что жизнь это школа, а не кузница имиджа

Если ребенок нагадил на пол, он может размазать весь свой “труд” по всей комнате и стоять улыбаясь, искренне глядя вам в глаза. “Я учусь” – будет написано у него на лице. Если же взрослые облажались подобным образом, то они всерьез могут думать только лишь о самоубийстве.

Дети умеют прислушиваться к себе и выражать свои эмоции

Дети всегда знают, что им нравится, а что нет, и открыто говорят об этом своим родителям, даже когда те не хотят этого слышать. Взрослые же почему-то думают, что они должны всегда сдерживать свои эмоции. Мы настолько насдерживались, что часто уже сами не знаем чего мы хотим, а чего нет. Мы разучились выражать свои эмоции. Следом за “выражать” пропало и “хотеть” . Неудивительно что у многих даже нет мечты - как можно мечтать, когда мы больше не знаем чего мы хотим.

Дети умеют делегировать

Дети просят: “Мам, пап, сделайте мне самолетик, дайте мне вон ту штучку. Я хочу Аа Аа, несите меня на горшок”. Делегировав мелочи родителям или няне, они могут сфокусироваться на их главной цели – радоваться жизни. Мы же считаем, что мы все должны делать сами и отчасти из-за этого потеряли способность быть счастливыми. Статья, в которой я писал о делегировании, вызвала огромное количество жарких эмоциональных дебатов. Но мы забыли, что мы все раньше умели это делать! Мы были мастерами делегирования. К сожалению, мы забыли этот и многие другие полезные навыки. Мы многое оставили в детстве, может быть, поэтому мы так за ним иногда скучаем? В следующий раз, когда вы увидите идущего по улице ребенка или к вам в комнату забежит ваш сын или дочь, отнеситесь к ним по-другому. Будьте внимательны к тому, как думают эти маленькие гении успеха и учитесь у них как быть успешным.
Июль 12, 2010