Сидели недавно в ресторане под живую музыку. В ансамбле играли четыре музыканта: барабанщик, пианист на синтезаторе, гитарист и к ним пристроился скрипач. Я заметил, что каждый раз, когда скрипка затягивала свою песню, грусть и уныние заполняли паузы в наших разговорах. Я стал внимательнее к их музыке, и мне показалось, что это играл не просто квартет, это был квартет моего настроения. Каждый из инструментов означил определенные эмоции и связывался у меня с определенными воспоминаниями.
Барабанщик означал для меня адреналин и сильное биение сердца с кульминацией в удар в тарелки. Барабанщик – это прыжок со скалы в море, гонки на квадроциклах по пустыне, рафтинг по бурлящей реке и ночной дайвинг.
Я подумал, что если в жизни играет один лишь барабанщик, он делает жизнь резкой и неприятной, но если он играет в такт с другими инструментами, музыка становится богаче.
Пианист означал вечные ценности. Прогулки с семьей, вечер с друзьями, разговор с близким другом, вечерний звонок родителям и дорога в огнях по ночной Москве.
Пианино это музыка, которая играет всегда. Иногда другие инструменты заглушают ее и сдвигают ее на задний фон, но вскоре ее опять становится слышно. И даже если играет одно лишь пианино, слушать его легко и приятно.
Гитара – это увлечения. Новые друзья, новые начинания и мечтания как в молодости у костра. Это путешествия к новым местам и движение вперед без оглядки. Гитара это молодость.
Скрипка – это грусть, сожаления о прошлом. Она обычно доигрывает аккорды начатые другими инструментами. Скрипка – это бутылка коньяка в одиночку, это слова “абонент не обслуживается” и открытый посередине альбом с фотографиями.
Слушая этих музыкантов, я думал как меняются наши эмоции в течении жизни. Я понял, что когда мы стареем, барабанщик и гитарист, живущие в нас играют все тише и тише, а пианист и скрипач все громче и громче. Спокойствие и грусть замещают азарт и движение вперед.
Я давно понял, что для насыщенной музыки мне не нужен скрипач. Он вообще не обогащает мою музыку, он всегда играет в свою. И я решил уволить моего скрипача вовсе! Я не стал разбивать ему скрипку о голову и душить его струнами, я просто сказал ему уйти. Я уволил его много лет назад до этого похода в ресторан, и я не пустил его в этот вечер, когда он просился назад.
Мне лучше без него. Вместо него я нанял еще одного гитариста.
Если вы задумаетесь о вашем оркестре, хочу предостеречь вас – какая бы музыка в вас не играла, избегайте скуку. Скука – это когда оркестр играет, а вы его не слышите. Это худшая музыка.
Да кстати, кому-нибудь нужен мой скрипач? Он совершенно новый, я им практически не пользовался…
НЕТ скрипач всё-таки нужен, иначе весь оркестр развалится, НО слушать его нужно не всегда (очень редко), иначе ты уйдешь в себя (будешь жить прошлым), а это не есть хорошо 🙂
Красивая аллегория.
Если скрипка – это грусть, то ее нужно слушать, чтобы больше ценить гитару.
Забираю скрипача.
Немного не по теме, но интерес разъедает:
AskAlex, а как вам музыка Вивальди? Без скрипачей ее тяжело представить. Мне иногда кажеться, что настала тотальная барабанно – гитарная эпоха. И, “не стреляйте в пианиста, – он делает все,что может”.
А что в замен скрипача предложите?
М-да… Вариантов бесконечное множество.
Попробую предложить то, что Мне по душе.
Ситар, альтовая флейта и ксилофон. Ну, конечно же бас-гитару не пропущу.
Каждый формирует свой оркестр сам. Мне скрипач не нужен, хватает пианиста. Вы можете набрать одних скрипачей или даже чукч с их народным инструментом. Главное помнить, что у вас есть выбор настроения.
А вы слышали как играет на дудуке Дживан Гаспарян?http://www.youtube.com/watch?v=1tW__Jt0KJg
Рекомендую, в сочитании со стихами Бориса Гребенщикова это незабываемо:
[…] и, наверное, поэтому привлекло мое внимание. Поскольку скрипач был уволен, а проблемы были задушены в крематории, я расскажу вам […]