Александр
Герасименко

АПОФИГ

Категория: "Отношения"

«А пофиг» – неправильная стратегия, истерическая. За АПОФИГОМ обычно стоят две ситуации:
1. «Полученная обратная связь очень важна, но из-за раздутого эго я не могу измениться» или
2. «Эту обратную связь надо с самого начала осознанно игнорировать и нечего себя на игнорирование даже уговаривать».

Пример из бизнеса

Вы открыли стенд в парке и продаете мороженое. У вас низкая цена и в первый же выходной у вас все раскупили. При этом часть людей жаловалась на ломающиеся ложечки, а часть на то, что мороженое недостаточно маслянистое.
АПОФИГ – они же раскупили все мороженое, или нет?

Палочки

Без палочки будет поедание мороженного? Руками его есть, если не из рожка – нельзя. Палочка здесь базовая составляющая и жалоба на палочки/ложечки принимается. Здесь не «а пофиг», а «жалоба клиента – инструкция к действию»: надо купить новые палочки и лучше сразу после первого пожаловавшегося клиента, не дожидаясь конца дня. Точка.

Недостаточно маслянистое

А это уже отражено в цене. Это не АПОФИГ а «у нас вот так». И только если это водянистое мороженое перестанут покупать или прибыль с маслянистого окажется больше, мы будем рассматривать вариант сделать это мороженное качественнее. (Мы можем задуматься о пищевых добавках, которые добавляются ощущений маслянистости, но абсолютно комфортно оставим мороженое, как есть при сохранении спроса).

Пример из отношений

АПОФИГ нужно видеть не только в бизнесе, он везде. В отношениях – если ты ведешь себя в соответствии со своими ценностями, но тебя с ними отвергают или не понимают, это не АПОФИГ, а просто «не твой клиент». Ноль расхода сил на восстановление после отказа или невнимания к себе. Никаких само-успокоений после расставания.

Но если ты сделал явную ошибку, ее надо обязательно исправить, это не АПОФИГ, это инструкция к исправлению и ее тоже надо выполнить без расхода своих эмоций.

Выводы

Из человека трудно сделать робота, но чем больше он человек, тем ему тяжелее. Он/она слишком эмоционален и если его жизнь не ухудшается извне, то из-за своих эмоций он может сам, в одиночку себе все испортить.

Одним из способов допускать меньше ошибок во всех областях жизни – это устранить АПОФИГ:

Если стандарт качества является частью системы и этот стандарт работает, то обратную связь нужно игнорировать. Смягчить и минимизировать – возможно, но не принимать ее как инструкцию к изменениям.

А если обратная связь поступает негативная и она объективна (чтобы понять это в бизнесе – нужна статистика, в отношениях – очень здоровое эго), то без всякого АПОФИГА, ее нужно принять, как инструкцию к изменениям, без расхода сил на сопротивление.

Как не расстраиваться из-за людей



Все записи »

Один комментарий на «“АПОФИГ”»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *