Александр
Герасименко

Стакан наполовину пуст или полон: отсутствие видения у обоих смотрящих

Категория: "Бизнес"

Если стакан заполнен до половины, он наполовину полный или наполовину пустой?
Лучший ответ, который я когда либо слышал, был дан в политическом контексте, но его можно считать уместным ко всем случаям, где люди манипулируют реальностью:

Аврам Линкольн: «Сколько у собаки ног, если назвать хвост ногой?
Ответ: Четыре. Как ни называй хвост, количество ног от этого у собаки не меняется».

К нашим стаканам

Позитивный взгляд или негативный был важен, когда стаканов не было и появился первый граненый. Было это в 1943 году. Шла война и сила духа была важнее реальности.
За границей конкуренция не была такой острой и позитив и настойчивость отличали «бизнесмена» от обыкновенного человека.

Сегодня бизнес не у того, чье видение позитивней – чей стакан всегда “наполовину полон”, а у того, чье видение лучше – кто видит в стакане множество важных деталей и уделяет им внимание.
Видение деталей отличает бизнесмена от обывателя:

1. Отражение в стакане «зовет» потребителя?
2. Цвет жидкости внушает традиции/здоровье?
3. Радиус закругления стола, на котором стоит стакан создает комфорт? (маленький радиус стола въедается в руки и стакан будет выглядеть отталкивающим)
4. Если стакан с гранями, сколько в нем граней? (меньше 16 выгодно удалит его от «советского образа». В граненом было 16 – 20.)
5. Если сегмент недорогой – в стакане есть мерная шкала или мерить можно только по 200 мл, когда стакан полный? (люди не доверяют продавцам, поэтому шкала не просто рождает удобство, но и доверие. С ней так же легко превзойти ожидания – просто налей на 15 мл больше)
6. Сколько весит стакан (тяжелый ощущается добротней, дороже и благородней).
7. Толщина стекла в стакане (шире – выглядит тяжелее).
8. Какую форму образует на столе тень от стакана? (длинная тень ассоциируется с длинным удовольствием)
9. Стакан «висит в воздухе» один или его держат в двух руках (В холодную погоду «в двух руках» повышает продажи в разы, и тем не менее, владельцы бизнесов до сих пор вывешивают на афиши стаканы «висящие в воздухе». Даже не все додумываются «пар» к ним пририсовать).
10. Кроме того, как видишь ситуацию ты сам, так же важно, как презентуешь ее потребителю: Посмотрите презентации Apple: Стандарты изменились, потребитель должен всегда быть «полностью» доволен, поэтому” стакан должен всегда быть полным”.

Резюме

Сегодня другая война – за удовольствие потребителя и это удовольствие надо уметь пустить по его рецепторам – в рекламе продукта и во время пользования им. Удовольствие создается видением создателя – количеством деталей, которым он уделяет осознанное внимание.

Взлетная Полоса 2019
Осталось 9 дней

Хочешь денежную дойную корову?

Следующая

Держусь за орешек, но дупло больше не сделаю



Все записи »

Один комментарий на «“Стакан наполовину пуст или полон: отсутствие видения у обоих смотрящих”»

  1. Денис:

    Актуально во всех сферах, у каждой есть свой стакан.
    Но объективно про стакан, если его недозаполнили он полуполный, а если недопили то полупустой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *