Александр
Герасименко

5 уроков, которым можно научиться у детей

Категория: "Гармония с собой"

Это странно, учиться у того, кто знает меньше тебя, но есть ряд НО почему учиться у детей стоит.

НО № 1

Дети счастливее взрослых, и мы стремимся к счастью. В достижении счастья их «результаты» намного лучше, чем результаты взрослого, а значит их методы надо перенимать.

НО № 2

Со временем взрослые копят слои «обучения, воспитания и приспособления», под которыми лежит их настоящее «я». Со временем, слоёв становится так много, что взрослый человек уже не может «чувствовать себя» и начинает слушать, что ему о себе рассказывают извне – так сильно он привык получать сигналы и инструкции снаружи и приспосабливаться к ним. Дети не имеют наросших, ороговевших, нечувствительных слоев, поэтому у них связь с собой быстрее и точнее, а их реакция основана но более ясных сигналах поступающих изнутри организма.

Моя квалификация в изучении мира по детям

Моей дочке 9 лет. Мы много времени проводим вместе и я с удивлением наблюдаю за ней. У меня нет знаний отца, который растит пятерых детей о динамике взаимоотношений множества детей в семье, ребенок у меня только один. Но что касается пристального наблюдения за одним ребенком, я сфокусированней многодетного отца в моих наблюдениях. Наблюдения хладнокровнее и шире, чем они были бы у матери.

Еще, ребенок просто супер, действительно есть чему поучиться. У нее учиться действительно хочется.

5 уроков, которым можно научиться у детей

1. Дети не счастливее, они энергичнее

Ребенок счастлив не потому что он активно «познает мир», а потому что он это делает «активно» – у него больше энергии и энергия дает чувство счастья.

Когда ребенок сидит у компьютера, он превращается в ворчливого старичка. Почему так, там же знания? Там нет энергии, а «детское счастье» в энергетике. Если взрослый хочет быть счастливым, или, как говорят «вернуться в детство», он должен обрести энергию, которой обладают дети.

Следующие характеристики детского поведения объясняют, где дети берут свою энергию.

2. Дети высыпаются

Сон – главный источник восстановления, тем не менее, взрослые почему-то решили, что они будут питаться из «мои года, мое богатство». Или из своих денег? Все это заблуждения.

Сон – восстанавливает силы и дает энергию.

(Точка. Увидьте ее в в конце предыдущего предложения)

Все остальные методы вспомогательные, второстепенные. Хочешь вставать в 5 утра? Отлично, но тогда засыпай в 10, спи не просыпаясь всю ночь, и еще час спи днем.

3. Дети не едят впрок

Я не беру в расчет детей страдающих полнотой, я про здоровых детей. Они знают фразу «я больше не хочу». И ей все равно, что это блюдо подали в одном из самых дорогих ресторанов, она его надкусила и говорит: «Очень вкусно», но она уже сыта и дальше есть не будет.

При этом с того, ни с сего, в машине, она может заявить: «Я хочу есть!».

Дети не переедают и поэтому энергичны.

Их организм не носит с собой лишних запасов, как делали уставшие путники – ходили с большими рюкзаками, или современный эквивалент уставшего путника с рюкзаком – человек с лишним весом. Так же, организм ребенка не занят лишней работой – по обработке калорий в жир и обратно.

4. Дети не верят в «потом»

Дети используют свое «горячее хочу», взрослые дают своему «хочу» угаснуть и со временем остывают целиком, притупляя свои желания.

Мы много путешествуем и я заметил, если ребенку здесь уже хорошо, она не будет исследовать, что там дальше есть еще хорошего. Ребенок хочет остаться здесь и прямо сейчас получить удовольствие – удовлетворяя свое «горячее хочу». Взрослый же, увидя то, что он хочет, не будет удовлетворять появившееся «хочу», он должен осмотреть все, что есть там дальше, чтобы потом выбрать лучшее из возможных вариантов. Выбирать он будет тогда, когда выбирать он устанет, и уже ничего не хочется. «Лучшее» после долгого отбора часто будет по ощущениям хуже, чем то, что просто нравилось в самом начале.

Энергия ребенка поступает от удовлетворения своих желаний. Организм понимает – мне не надо приглушать свои чувства, зажимать их, они удовлетворяются. Чувства идут широким потоком. Дальше ребенок будет хотеть еще и еще, и получать массу удовольствия от удовлетворения своих желаний.

У ребенка есть желания и желания делают человека счастливым.

Взрослый же себе в стольком отказал, что организм начинает ужимать появление новых желаний: «А зачем их формировать, если они не удовлетворяются все равно?» Со временем мы не знаем себя, потому что построили шлейф отказов своим желаниям, которые в процессе адаптации, атрофировались.

5. Дети не закапываются в деталях

Бывает, доходит до полного пренебрежения деталями. Это и хорошо, и плохо. В построении бизнеса – это плохо, в развитии творческих навыков – хорошо. Дети фокусируются на практике – «давай делать, к черту детали!» и практика научит их всему, даже мельчайшим деталям. Без их осмысленного участия. Здесь есть логическое обоснование: даже если считать детали очень важными, ты гораздо больше деталей соберешь “делая”, чем «обучаясь», только обучаясь, ты можешь не увидеть главного, чему ты научишься на практике первым делом.

И об энергетике:

Делая главное первым делом, ребенок получает очень ощутимый прогресс и скорость развития дает ему массу энергии.

Взрослый же, чаще буксует в деталях.

Выводы

Дети счастливее взрослых и у них НАДО научиться, как быть счастливее. Методы достижения счастья детьми не вводят человека в зависимость от психотропных и очень эффективны – дают большие дозы счастья на протяжении долгих лет. Среди этих методов: полное восстановление сном, дозированная еда, удовлетворение своего хочу прямо сейчас и фокусировка на главном, часто, в полный ущерб второстепенному.

 

Взлетная Полоса 3.0

Москва 22 – 23 сентября

(пока еще цены раннего бронирования)

Спикерклуб-VIP

Москва 29 сентября – 28 октября

Хочу менеджмент

Следующая

Призма времени



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *