Кому-то дано быть фотографом, а кому-то нет…

Такая избитая фраза. Вот откуда она взялась:

Фотография - это индустрия, которая сплотила самое большое количество безработных ленивцев, желающих зарабатывать деньги не просто палец о палец не ударив, а еще проще - нажимая одним пальцем на единственную большую красную кнопку на приятном в руках, черном приборчике...

Почему не учатся? Так у них же «креатив», «видение» и «творческий подход», им учиться нельзя… Как результат их самодеятельности без знаний и правил получаем индустрию, где почти никто не умеет ни фотографировать, ни снимать видео. И так люди, которые не вдавались в вопрос, пришли к выводу: кому-то дано быть фотографом, а кому-то нет…

Я работал с большим количеством фотографов, которые были, по их собственному мнению, «недопроданы». Ну конечно, они же не продавцы, они просто «мастера своего дела», им некогда учиться продавать… Так они думали сами и так объясняли себе и всем вокруг свои скудные успехи в их деле. Что выяснялось? Выяснялось, что им не "учиться продавать" некогда было, а им просто "учиться" некогда. После первого же раунда совместной работы с ними, приходило понимание «с такими людьми нужно расставаться» потому что, выяснялось, что они были не «недопроданы», а серьезно «недоучены» в своей основной деятельности - в фотографии.

Откройте портфолио фотографов и посмотрите на то количество штампованного позора, который они собрали за свою профессиональную "карьеру". Он выставлен в портфель, как то, чем они гордятся. Какой вкус может быть у человека, который даже не обладает вкусом, чтобы выбрать - чем можно гордиться, а чем нет? Фото не создают настроения, не содержат уровней смысла и просто не выглядят интересней той реальности, в которой люди проводят большую часть времени. Зачем кому-то смотреть на такие фото? И больной вопрос следующий за ним - зачем снимать то, что есть в изобилии вокруг зрителя прямо сейчас?

Объектив шире

Давайте раскроем объектив шире. В фотографах ли дело? Нет. Дело в большом количестве непрофессионалов в любой индустрии, где люди просто зарабатывают деньги, а не полностью отдают себя профессии. Я взял фотографию, как самый наглядный пример. Основная моя мысль - в любом деле существуют сомнения на счет «дано или не дано», но почти всегда, если дело только не касается бега на короткие дистанции, «не дано» является чисто надуманным. В случае, когда от вас не требуется сверхбыстрой мышечной скорости, вы можете научиться любому навыку и потеснить участников рынка, даже того, который уже даже среди профессионалов считается угасающим.

Выводы

Знание правил и тысячи часов анализируемой практики делают из дурака с пальцем на красной кнопке - профессионального фотографа, и из просто дурака в любой другой индустрии - профессионала в своем деле. Вкус оттачивается, когда его точишь, навыки растут, когда их практикуешь под возрастающей ответственностью.

В развитии профессионализма не так важно, что тебе дано, как важно - что ты сам взял.

Взлетная Полоса 3.0 Киев 12 – 13 мая Взлетная Полоса 3.0 Минск 19 – 20 мая Эволюция Штутгарт 9 – 10 июня
Апрель 22, 2018