Как пройти собеседование по skype: 10 важных пунктов

Сегодня нанимал людей по Skype в один из проектов. Провел около 20 собеседований. Мрак, а не соискатели. Вот мои рекомендации тем, кто хочет выйти из этого мрака с работой. Если вы по мою сторону баррикад и ищите работников в свой бизнес, то из этого списка так же можно пронюхать - как правильно нанимать людей:

1. Один человек в жизни и в Skype

Ваше имя в Skype должно соответствовать вашему реальному имени. Иначе вас трудно найти в списке контактов, с которыми будет интервью. Билли Джонс вместо Сергей Потапов не добавляет вам доверия. Имя вашего бизнеса тоже не годится. Все данные должны быть aligned - вырвоняны. Одно имя везде.

2. Будьте вовремя

Банально, да? Каждый третий не справился. Если звонок по skype вам назначен на 10:00, ровно в 10:00 напишите, что вы готовы. Не надо: “Я сейчас договорю по другому телефону”. Вам было назначено время и интервьюер сдержал договоренности. Соблаговолите тоже. В 10:05 уже поздно. Если ваш интервьюер опытный, то у него есть на вас только 10 минут, и за вами будет говорить другой кандидат в 10:10. Никто не выделяет по часу на первичный отсев.

3. Включите камеру

Как вас запомнить из этого шлака народу? По голосу? Как вы собираетесь построить к себе доверие без камеры? При равных условиях, один кандидат говорил с включенной камерой и его видели, и вы говорили без камеры, кого выберут?

4. Говорите правду, не приукрашивая

Ваша способность врать сильно не дотягивает до способности интервьюера разоблачать вранье. Интервьюер хочет знать факты. Даже сам факт, что вы пытаетесь говорить красиво работает против вас. Говорите как есть. Без стеснения - вы маленький, плешивый и плюгавенький, но вы говорите правду. Это сразу помещает вас в 10% соискателей. С вами хочется работать, вы уже имеете потенциал быть частью команды.

5. Держите результаты наготове

Будьте готовы назвать ваши достижения, не ссылаясь на коммерческую тайну. Интервьюер не ищет кота в мешке. А ты сегодня не просто кот в мешке, а еще и хитрый кот. У хороших работников всегда есть заказчики, которые открыто скажут, что они вместе работают и довольны сотрудничеством.

6. Будьте конкретным

Не надо: “Это зависит от...”, даже когда это реально зависит от. Вместо “это зависит от...” говорите: “я приведу вам конкретные примеры с цифрами…”

7. Знайте с кем вы говорите

Потратьте 5 минут на изучение работодателя. Это покажет серьезное отношение к делу.

8. Говорите просто

Если вас не понимают, вам не доверяют. Любая посторонняя болтовня трактуется, как лукавость и нежелание отвечать на точно поставленный вопрос. Вам или скажут ответить прямо на прямой вопрос (мой случай) или, если попадется робкий интервьюер, он просто сделает пометку в графе доверие. Никто не помнит десятки кандидатов сегодня, все делают пометки и с пометкой "лукавил и скрывал" к вам больше не вернуться.

9. Не говорите: "Я вам вышлю файл, где можно посмотреть..."

С вами говорят, чтобы экономить время. Скажите сразу. Если разговор перейдет с устной речи до переписки, ваши отношения деградируют, а вам же нужно, чтобы они прогрессировали. Вас спросили устно, устно ответьте прямо сейчас. Экономьте время работодателя. Опытный работодатель все равно будет требовать "скажи сейчас", так лучше вы сами сделаете, как положено, чем сделаете, как положено после требования.

10. Попросите дать вам шанс

Пообещайте что вы его оправдаете. Это важно.
Сентябрь 18, 2017