Прогресс печален, если ты не с ним

Обычные специальности будут удешевляться со временем, а работники вытесняться с рынка. Это называется прогресс.

Продавать дорого или дешево

Два варианта продажи себя, как специалиста: продавать дорого или продавать дешево? Конечно, при умении и навыках, ты «продаешь выше». Твой рынок - люди или компании, которые хотят супер качества и согласны платить за него. Твой график цены и рынка точечно вытягивает диаграмму вверх - узкая полоса клиентов, устремленная к точке цены наверху, как логотип олимпиады 1980. Это правильная стратегия, когда количество продукта сильно ограничено. Раз «звездочка для клиентов маленькая», то много и не войдет. Раз много не войдет, то пусть входят дорого. Если ты врач, преподаватель, архитектор, дизайнер или любой человек работающий персонально с заказчиком один на один (т.е. продающий свое время), то это то, к чему ты должен стремиться, как специалист. Пока человечество стремится к прогрессу, качество будет в цене. Но всегда ли мы будем стремиться к прогрессу?

Точка "достаточности"

По достижению «достаточного прогресса», мир меняет кривую, и начинает стремиться к упрощению. Это уже происходит. Люди все больше преследуют эмоцию счастья и меньше эмоцию «элитности». В своем видении будущего H.G. Wells в книге The Time Machine не описывает людей будущего, как супер индивидуумов, а говорит о маленьких, трусливых, слабых существах, которые стали слабыми, потому что устранили все трудности и стали преследовать эмоции счастья больше, чем удовольствие от развития. Этот процесс уже начался. Большие комфортные машины, заменяются маленькими, более скромными. Маленький Смарт можно припарковать лицом к бордюру и уместиться там, где большая машина будет кружить и искать себе место.
Понты были дороже денег, теперь счастье стало дороже понтов. © askalex.ru
(© askalex.ru - это для менеджмента компании Мерседес, моих давних клиентов, на случай желания использовать фразу в рекламной компании Smart) Простая еда заменяет сложную. Приготовленная еда, вытесняет ту, которую надо ждать. Видео вытесняет текст. Глупые видео вытесняют умные видео… Рынок неумолимо идет вширь, подмывая высокий точечные графики. Юристы, сидящие на высоком дереве уже слышат, как их дерево рубят внизу - появляются формы онлайн заполнения заявлений и они просто становятся ненужными, их дерево сохнет. Бухгалтера слышат, как летят щепки с их ценового дерева - бухгалтерская отчетность заполняется программами, и заказчики сами начинают вести свою отчетность. Дизайнеры не продают свои творения, потому что прежние заказчики покупают дизайн в виде готовых шаблонов и за копейки. То же происходит с архитекторами - человечество накопило пул проектов домов и пустило их по кругу. Репетиторы ощущают, что обучение масс мигрирует из класса на экран, где можно усадить больше людей… Тренд всегда был такой - после бурного развития и образования пиковых графиков, рынок уходит вширь и сглаживает высокие точки. Вопрос: «Кто рубит высокое дерево цены на котором сидит умнейший специалист?» Дикари? Нет. Другие более дальновидные специалисты, которые понимают, что рынок надо растить вширь, не в высоту.

Войти в прогресс и оставаться в нем

Специалисты сегодня должны понимать, что ты не будешь долго и беспечно жить, как специалист. Твою цену «подмоют». Владелец бизнеса, который однажды добился успеха и держит высокие цены, не сможет их долго держать такими, потому что рынок растет вширь и подмоет тебя.
Тиражирование, умение уйти вместе с рынком вширь - это прогресс.
Надо научиться тиражироваться и зарабатывать не высотой цены, а широтой своего рынка, потому что твое ценовое дерево срубят, а тебя очень сильно усреднят. Пытаться противостоять естественному процессу роста вширь - это утопичное занятие, которое выбросит многих на обочину жизни. Ждать не долго. Еще лет 10 - 20, если будущее не наступит быстрее, чем мы думаем.
Сентябрь 12, 2017