Обучение во время работы

Плохая идея.

Имидж

Посыл клиентам: с вами будет работать тот, кто работать еще не умеет. Будущим работникам: престижа в этой работе нет. Есть текучесть кадров. То, что мы платим деньги, уже вызывает у вас сомнения, и даже если мы их платим, то то, почему эта работа их не стоит, вы узнаете позже. Партнерам: мы можем быть ненадежны, потому что «мы» это слишком громко сказано о тех, кто здесь работает.

Суть

В мозг работника должно быть вшито понятие «стандарты работы», сама фраза «стандарты работы» внушена ему до мозгов костей. Ему должно тошнить от выражения «стандарты работы», так часто это должно повторяться на этапе его обучения.

Фильтр

Обучение - это еще один фильтр очистки в агрегате «найм персонала». Этот агрегат должен выдавать "чистых людей". Если кандидат нам чужой (грязный), то он должен, как грязь быть отсеян на этапе тонкой очистки, которым является обучение.

Работники должны ощущать психологический барьер в виде стандарта качества, допускающего к работе.

Если же фильтр не сработал и "грязного" допустили к работе, то он начал с низкими стандартами и каждый последующий день на работе будет думать «и так пойдет, ведь раньше проходило». О чем будут думать другие работники, глядя на "и так пойдет" рядом с собой? Куда пойдет ваша компания, если «и так пойдет»? Пойдет, туда, куда скажет озлобленный клиент: «Идите вы…»

Психология обучения до работы

Фраза «что вы ко мне придираетесь?!» - возможна только когда обучение происходит во время работы. «Я же уже работаю, что вы мешаете?!» - будет думать неуч, который считает, что на работе платят за«выход на работу». «Ах вот как это делается?!» - будет думать практикант, которого еще не допустили к работе. Он должен понять, подчеркиваю - говорить ему об этом не надо, он должен сам понять, что

Место на этой работе надо заслужить качеством работы: качество здесь и есть то, ради чего он здесь находится и если это качество забрать, то и его здесь уже не будет.

Обучение до выхода на работу

Результат труда бизнесмена - построенная бизнес система. Обучение персонала - один из компонентов качественно построенной бизнес системы.

Если у вас, как у бизнесмена, нет качества в вашей работе, то почему ваши работники должны выдавать качество на их работе? Стажировка, практика, интернатура - как ни назови, это не внушенные мне моим медицинским образованием стандарты, а базовые предпосылки ведущие к качеству работы.

Человек должен учиться, чтобы работать. 
Не "учиться, чтобы знать" или "учиться чтобы уметь", а первостепенно - "учиться, чтобы работать".

Нет учебы, нет стабильного качества. Нет стабильного качества, значит его вообще нет. А если нет качества, то что вы называете работой?

Август 22, 2017