Александр
Герасименко

Геймификация бизнеса

Категория: "Бизнес"

В плохих школах, в одной из которых учился я, уколы делали так:

  1. шлепок
  2. укол

Над возможным инфицированием стояло – отвлечь владельца задницы от боли. И шлепок работал.

– Что может быть шлепком в жизни?

– Игра. По-английски – game. А внедрение игры в жизнь называется – геймификацией. Если правильно внедрить игру в жизнь, то “заражения жизни” быть не может, а эффект обезболивания достигается полнейший. Ты просто играешь, не чувствуя ничего, кроме азарта, а задница поднимается с кресла и подставляется под все удары полностью обезболенная.

Фитнес треккеры

Лучше всех внедрение игры в жизнь уже реализовали фитнес треккеры  (лучший из них – наручные часы Fitbit Charge 2 и их приложение для телефона). Они показывают, как на панели инструментов авто, все, что происходит с твоим телом:

  1. Сколько ты спал в цифрах и фазы сна
  2. Сколько калорий организм принял (ты сам вводишь что и сколько ты съел, и приложение показывает тебе количество съеденных калорий)
  3. Полный расход калорий за сутки. Считается все – сколько ты сделал шагов за день, сколько ступенек намотал, сколько пробежал, сколько потратил сидя или лежа… (все, кроме плавания. До него технологии ещё не доросли. Для плавания работают другие приборы и требуют надевать нагрудные ремешки, что аннулирует все это занятие – это неудобно и скоро ты перестанешь ими пользоваться).

Ты делаешь то же, что и раньше, но теперь перед тобой панель твоего организма. Всё в цифрах. Что пришло, что ушло, как организм отреагировал сном… Цифры тебя заводят… Цифры тебя учат. Ты понимаешь лучше свой организм, вносишь изменения и добиваешься лучших результатов.

О панели авто

Моя жена ездит на Toyota Prius. Чтобы я отдыхал, когда мы едем вместе, она уступает мне место у руля…

Я поймал себя на мысли, что я включаюсь в игру навязанную мне Приусом – стараюсь уместить мой расход в 5 литров на 100 км (Тойота Приус один из самых экономичных из всех гибридных авто).

– Что сделал Приус?

– Он геймифицировал поездку. Он показывает мне расход топлива сейчас, график расхода по 5-ти минутным интервалам поездки, и что сейчас вращает колеса – батарейка или бензиновый двигатель.

Ты втягиваешься в игру, когда состояние игры тебе наглядно показано.

Как увлечься бизнесом

Бизнес для многих является неприятным словом. Для новичков, “бизнес” распиарен напыщенными разговорами бизнес-тренеров (само выражение «бизнес-тренер»должно работать, как марганцовка для того, кто хочет очистить желудок, но не может). Для бывалых, “бизнес” стал синонимом “геморроя”. Отвращение объяснимо – люди не смогли геймифицировать бизнес и работают в нем, больше, чем увлечены им.

Что делать?

Вынесите все данные своего бизнеса в панель, как в фитнес приложениях. Пусть на панели отображается количество посетителей (магазина или сайта), все покупки, проценты конверсии… Все, что может быть выражено цифрами.

– Какой будет эффект?

– Полная картина “фитнес состояния вашего бизнеса”:

  1. сначала увлекает, как любой динамически меняющийся объект
  2. потом, показывает точки фокусировки, потому что ты начинаешь думать о том, на что ты смотришь
  3. далее происходит, самое интересное – панель помогает тебе видеть неудачи, как точки для изменения, а не как финал. Ты начинаешь играть в бизнес.

Фактически, выводя показатели бизнеса в цифрах, ты геймифицируешь бизнес, а геймификация бизнеса гарантирует прогресс. Переведу, “прогресс” в данном случае означает – больше денег.

– Это же трудно!

– Вы учились водить машину? Долго было? Трудно? А сейчас этот навык вам помогает? Вот так же можно сделать и с навыком зарабатывания денег.

Приложения полностью цифрующие бизнес уже готовы. Близкие мне бизнесы увлеклись циферками на Salesforce и Pipedrive . Эта игра затягивает. Есть люди, для которых потребовалась кастомизация (пошив панели инструментов под себя) и они все настроили в excel (тут поясню, самому настраивать excel не надо, нужно нанять excel программиста, он все настроит под ваш бизнес и выведет цифры в виде графиков.)

– Это не для меня. У меня “особый вид бизнеса”.

– Если вы ведёте бизнес, но считаете, что геймификация не для вас, потому что “у вас какой-то особый вид бизнеса”, то вы просто ещё не готовы пересесть с осла на авто. Ещё, вы реально рискуете. Ваш ослик слепой и бежит на длинную дистанцию по трассе, по которой носятся грузовики. Вы, фактическии, двигаетесь вслепую там, где другие водители пользуются инструментами. Ещё, они играют, а вы работаете…

Вывод

Бизнес надо геймифицировать. Пора. Просто время пришло и его нельзя упустить. Когда в эту игру играешь, то очень скоро понимаешь, как в неё выигрывать.

 

P. S. Детально, с демонстрацией, я дам геймификацию бизнеса на совершенно новом тренинге в Петербурге осенью 2017. Дебют будет именно там, не в Москве. Афиша появится на askalex.ru.

До конца лета, просто наслаждайтесь хорошей погодой и набирайтесь сил. Они нам пригодятся.

Когда улучшения бесполезны

Следующая

Бизнес - построение чужих привычек



Все записи »

Один комментарий на «“Геймификация бизнеса”»

  1. Tatyana:

    Александр ——–очень интересно Может у меня странный вопрос а как геймификацировать творческий бизнес для пенсионерки
    Может есть какие то другие цифры для анализа своей работы——-do doing done——хорошо
    Спасибо вам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *