Непрошеные советы

Мы думаем, что человек живет, как МОЖЕТ и лезем к нему со своими советами. Логика такая: «Вот сейчас мы ему посоветуем, как быть в его ситуации, и он СМОЖЕТ жить лучше.

Нет.

Люди живут не как МОГУТ, а как ХОТЯТ.

Беспощадный пример

Если человек толстый, то дело не в том, что он НЕ МОЖЕТ похудеть, а в том, что он ХОЧЕТ быть жирным.

Личная предистория

Месяц назад я внедрил в расписание новый режим тренировок и отрегулировал питание. Я похудел в Турции, в все включено, на 2,5 кг и когда вернулся, все говорили, что на вид я скинул 5. Это просто был правильный сброс веса - только жир, мышцы остались. Сейчас я уже сбросил 6 кг, которые выглядят, как минус 10. (Скидывая последние 2 кг, я допустил некоторые ошибки и ушло немного мышц, но результаты сильно изменили и внешность, и работоспособность. Ошибки я исправил.)

Личная история

Встречаю «пузатых». Даю ли я им советы? Рассказываю ли я, что делать, чтобы через месяц-два этого пуза не было вообще? Говорю, как они при этом будут себя чувствовать? Как поднимется их работоспособность? Как это отразится на бизнесе? Как их новый вид повлияет на их отношения? Как они будут ощущать себя, когда будут видеть 8 кубиков пресса в зеркале? Даю ли я «пузатым» советы, как им стать таким же, как я?

Нет. Ни слова. Мы смеемся, и я отвожу тему разговора в сторону. Почему? Потому что я знаю, что они не «не могут» убрать пузо, они «хотят» быть пузатыми.

Хотят, потому что

Причина и следствие - едины.

Они хотят сидеть и жрать пустые калории (ПРИЧИНА ожирения) намного сильнее, чем они хотят быть стройными (желаемое СЛЕДСТВИЕ).

Цвет коктейля желаний

Давайте смешаем два их желания в один коктейль: черное желание (сидеть и жрать безразмерно) и белое желание (быть стройным). Мы получим мутно-черную смесь. Черного желания там в разы больше, чем белого. «Не могу» здесь совсем не причем. «Хочу» - здесь ключевой фактор и цвет коктейля желаний здесь черный.

Зачем человеку наш совет, когда он хочет черного, а мы советуем, как получить белое? Он не "не может", он "не хочет".

Понимание природы непрошенных советов

Понимание природы непрошенных советов, того что советы мы раздаем от убеждения «люди сами не могут», когда люди на самом деле «не хотят», не только экономит нам время, а драматически улучшает отношения. Что еще более важно, долгосрочно происходит следующее - сам человек начинает задаваться вопросами: «А как он это делает? А как мне получить его результаты?» И тут, уже не он жрет пустые калории, а его жрут правильные вопросы. Следом он приходит за советом к тому, кто добился реальных результатов. Вот тогда, когда совет переходит в категорию «желанный», он начинает работать.

Делать надо только то, что работает. Непрошеные советы не работают, их не надо не думать, не выдавать в мир.

Июнь 19, 2017