Александр
Герасименко

Клиенты научились замечать мелочи

Категория: "Бизнес"

Это не банальность, это факт, ради которого надо полностью изменить всю свою стратегию.

Этот пост я пишу из ресторана в Турецком отеле. Это не лучший отель, но хороший. Он 5й – 7й в рейтинге booking и tripadvisor в районе Белек, где лучшие турецкие отели. Здесь хорошо. Но количество мелочей, которые нужно устранять, и этого никто не собирается делать, закаливающее. Несколько примеров:

Если вам все написанное выше кажется мелочью, то вы не понимаете важности мелочей. Они суммируются или в “место, куда возвращаются” или в “место, где было хорошо”.

Раньше меня бесили клиенты, которые цеплялись к мелочам: “Сразу уведомление об оплате не пришло!”, “Где афиша всех тренингов до конца года?”, “Давай, сними новое видео!” (Эта фраза вообще вызывала реакцию, как  у Шрека фраза «Давай рычи!»). Теперь я просто понимаю – подсказка об улучшении качества. Бесплатно и открыто сказанная. Может, к этим мыслям надо было отдохнуть. (Это уже 11 день в Турции, сегодня вечером в Москву. Отличный отпуск получился, перепрограммирующий. Как почувствовал только сейчас – очень он был нужен.)

Клиенты замечают мелочи. Они видят их тоннами. Мы часто отстраняемся от этих тонн, по причине того, что тонны – это тяжело, а аргументируем тем, что это – “мелочи”. Нет, это не мелочи, это тонны и с этими тоннами надо работать. Их надо выгребать, пока клиенту не станет совсем легко. Это его тонны, но он их чувствует с тобой, а с тобой клиенту всегда должно быть легко.

Лишняя вера в себя убивает

Следующая

Кого нанять на работу: отличника или энтузиаста?



Все записи »

2 комментария на «“Клиенты научились замечать мелочи”»

  1. Денис:

    Это было так очевидно, но для меня эта мысль стала настоящим откровением. Просто материализованная тактика по получению постоянных клиентов!
    Благодарю вас Алекс!

  2. Ирина:

    Алекс, спасибо за то что публично и открыто признались в собственном опыте (не было-стало). Есть такие магазинчики-вроде обычные-а вот народ там постоянно есть. Магия? Нет-мелочи. Сотни мелочей, сплетенных в клубок. А мелочи создаются с любовью, как хозяйка обустраивает собственный дом, вьёт гнездышко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *