Александр
Герасименко

Made in… – сделано в каком состоянии?

Категория: "Бизнес"

На товарах пишут, где он сделан. Возможные варианты “Made in China” или “Made in Germany”.

На услуге не пишут ничего, но мы всегда читаем, что там написано. “Где” – нас не интересует, это понятно, “Сделано тут, где мы находимся”. Мы читаем нечто более важное “Как сделано”.

Сделано с трудом

Чувственные люди не могут спокойно смотреть на Терракотовое войско в Китае. Они видят труд и страдания, вложенные в тысячи этих статуй. Египетские пирамиды выглядят величественно настолько, что видны с окна самолёта, но всегда вещают тяжесть труда больше, чем тяжесть камней, из которых они сделаны. Любая инвестиция каторжного труда – это каторжное зрелище.

Эйфелева башня проста и прозрачна – поэтому люди любят её больше, чем другие достопримечательности.

Если услуга выстрадана, клиент уйдёт. Уйдёт даже от хорошего сервиса. Он не хочет платить за напряжение. “Уедет в Париж”, где все проще и легче.

Сделано с безразличием

Этому союзу суждено распасться. “Мне не все равно, куда я трачу деньги, а вам все равно, что вы мне продаёте?” – думает клиент. Развод клиента и бизнеса в этой ситуации неминуем. Все происходит в мгновение и без раздумий. Общих детей нет, а с имуществом все решается просто – “Верните деньги!”.

Сделано с вниманием к каждой детали

Именно эту надпись ищет глазами каждый из нас и каждый из нас является потребителем.

Как это пишется со стороны бизнеса: Способность быстро переключать внимание с одной детали на другую и принимать качественные решения по этим деталям – это навык построения успешного бизнеса. Спросите опытного бизнесмена из чего состоит его бизнес и он мгновенно составит вам классификацию из сотен элементов. То что для новичка – удивление, для него – большая папка в памяти, где хранятся картинки, правила и убеждения.

Вместо “сделано в стране”, надо мыслить “сделано в каком состоянии?”. Так нужно мыслить, чтобы клиент, по другую сторону бизнеса читал “Сделано с вниманием к деталям” на том, что вы сделали. Если люди читают “Сделано с вниманием к деталям”, то услуга или товар становятся бестселлером. Надо просто научиться писать эту надпись невидимыми буквами на всем, что ты делаешь.

И вот она настала

Следующая

Три этапа открытия своего бизнеса с нуля



Все записи »

2 комментария на «“Made in… – сделано в каком состоянии?”»

  1. Ирина:

    всё понятно. но как? приведите пример, плиз

    • Anna:

      Ответ для вас, Ирина. Мое личное мнение по наблюдениям.
      Это когда про бизнес, дело, продукт можно сказать “impeccable, awesome, god-like”.
      Это происходит, когда есть страсть и глубокая приверженность. Любимое дело хочется совершенствовать, в него хочется вкладывать силы и время, читать книги об этом типе бизнеса, изучать, пробовать, и делать все на высшем уровне.

      Примеры:
      -Apple не допустит серьезных провалов в защите файлов iOS, ничего не зависает, шрифты всегда превосходные, камеры снимают отпадно
      -Обычный милый книжный магазин, в котором книги всегда на своем месте, продавцы улыбчивые, начитанные, увлеченные, книги интересные, хорошо отобранные, возможно, что магазин даже немного уклоняется в сторону определенного типа книг, увлечения, а не просто книги, которые везде продаются, там присутствует особая атмосфера, но также соблюдены и важные вещи: интернет-каталоги, быстрая доставка в магазин со склада и другие нюансы.
      Нюансы – вот что важно, но просто трудом, как и говорит Александр, слишком сложно всего этого достичь.

      Антипример:
      -Рестораны и кафе из программы “На ножах” не соответствуют этому в большинстве случаев. Тут и там находятся провалы с персоналом, менеджментом, кухней, продвижением.
      Я думаю, это происходит когда бизнес запускается ради бизнеса, потому что прибыльный сегмент, или даже просто ради денег. Либо человек просто вдохновился красивой идеей, а к воплощению готов был не был. Поэтому, как Александр пишет в своей статье, человеку нужно побывать внутри, увидеть “кухню”. Для ресторанов – побыть официантом, администратором, менеджером зала, управляющим. А потом либо повторять хороший опыт, либо учиться на “плохом” опыте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *