Провал метода “подсмотреть и сделать лучше”

Кофе подали вонючий. Вопрос: “Вы будете возвращаться в тот же ресторан?” Гонориться не надо, объективный ответ всегда будет – “это зависит от многих факторов”:

  • есть ли рядом другой удобный ресторан
  • есть ли кроме кофе другие хорошие блюда
  • ходят ли туда ваши друзья и что заказывают они
  • что вы там делаете больше – работаете или пьёте кофе
  • какой там wi fi если вы заходите в интернет через их доступ
  • сколько стоит их кофе
  • что вам действительно нужно – кофе или хватит и просто кофеина в чашке…

Часто открывая свой первый бизнес, предприниматели руководствуются правилом “подсмотреть и сделать лучше”.

- Их кофе просто отстой, я могу лучше!

Два вопроса, которые помогут человеку задуматься в этой ситуации. Вопрос, в который вложены тонны терпения: “А как вы это сделаете?” и вопрос по-существу: “А при чем здесь кофе?”

Ты реально думаешь, что люди с улицы унюхают твой “кофе, который тебе кажется лучше”, у них тут же умрут все их прежние привычки, их отпустят все их мысли возле твоего ресторанчика и они просто повалят в твои двери?

Новичок всегда видит кофе, опытный бизнесмен видит бизнес. “Подсмотреть и сделать лучше” чаще всего не работает, потому что “подсмотреть” не означает сформировать видение. “Подсмотреть” означает “подсмотреть”, а нужно научиться видеть.

Октябрь 13, 2016