Александр
Герасименко

Слишком много скотоводства в бизнесе

Категория: "Бизнес"

Много лет назад люди поняли, что выкормить скотину проще, чем выловить. Так случился новый виток в развитии человечества и еды стало больше.

Теперь эта же стратегия мешает нам идти дальше – компании все чаще занимаются скотоводством и ищут применение своим старым работникам на новых должностях, вместо того, чтобы зарезать ленивца и выловить ему на замену льва. Виток развития устремился вниз – поголовье работников стало больше.

Я большой поклонник стратегии “up or out”: или работник растёт или пшёл вон. Настоящий “up” случается сам, его невозможно остановить: человек сам берет на себя больше ответственности и справляется с ней. “Out” же мы решаем препятствовать. Нет поговорки “up or around” (вверх или по кругу – или работник растёт или его назначают на разные запасные должности), её подсознательно изобрели трусливые к охоте бизнесмены.

В найме стало слишком много скотоводства и стратегии up и around смешались. Эту кашу из комбикорма легко расставить по полочкам: занимайтесь скотоводством, когда работник сам идёт up, и переходите к охоте – out, когда рост не произошёл.

Бизнес секреты: как я строю мои коучинговые сессии

Следующая

Забуксовали в стремлении к совершенству



Все записи »

Один комментарий на «“Слишком много скотоводства в бизнесе”»

  1. Алеся:

    Проблема еще в том, что на постсоветском пространстве живет идея: пусть он – шеф – сначала заплатит, а потом я развиваться буду 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *