Александр
Герасименко

Три барьера для роста малого бизнеса

Категория: "Бизнес"

Малый бизнес остаётся малым, потому что не умеет размножаться. Размножение начинается с персонала:

Случай 1

Вы даёте работнику поручение и он не справляется. Что предсказуемо. Вы даёте ему следующий шанс и он опять тупит. Не то, чтобы у него руки не слушаются, он делает, но опять упускает главное.

Вы приходите к выводу – “Кругом одни тупые, нормальных людей сейчас не найти. А ладно, какой есть, пусть работает. По-любому намного лучше этого не будет.” Бизнес упёрся в вашу доброту.

Барьер для роста бизнеса №1: доброта основателя.

Случай 2

Вы дали поручение и он опять не справился. “Ну все, нет на это больше терпения!” Вы выгоняете его и нанимаете следующего и… вот досада. Похоже, что зря. Этот оказался хуже предыдущего. Но вы не унываете, и этого тоже гоните, но третий так же никуда не годится.

“Да ёлки палки! В чем здесь вопрос?” Может ваши стандарты качества недостижимы? Почему не делают правильно? Почему? Вам же нужно не так много…

Верно, нужно не много, а сказали-то вы много. Все упёрлось в вашу лаконичность. Из-за того, что вы много говорили, ваши работники или

1. не уловили главное или

2. уловили главное, но вы продолжили говорить и они подумали, что вам так нравится говорить, что вам это доставит огромное удовольствие повторять то же самое ещё и ещё. Все упёрлось в ваше отсутствие лаконичности.

Барьер для роста бизнеса №2: говорливость, отсутствие лаконичности.

Случай 3

Вы выгнали третьего и наняли еще одного. Вы дали ему список с главными вещами, которые вы от него ожидаете. Ввели стандарты качества и стали планомерно проходиться по ним, принимая работу: “Ага, здесь написано… пункт номер один… Таааак, это сделано. А второе… Ага, не сделано…” И он уходит переделывать, но уже знает, что приём его работы будет не “Ок или не Ок?”, а планомерная проверка всех пунктов списка.

Вот этот работник или сам уйдёт (потому что платить ему не за что, он же ничего не закончил) или работу в хорошем качестве сдаст. И вот наконец-то, вы приходите к правилу: “доверяй, когда поручаешь, но не доверяй когда проверяешь”.

А, вот что имелось в виду, когда говорилось про доверие при делегировании. Его оказывается надо применять в начале, чтобы отдать задание и отзывать доверие при проверке заданий!

На последнем этапе все упирается в ваше желание выражать недоверие, даже когда его надо отозвать.

Барьер для роста бизнеса №3: доверие, которое длиться со стадии найма за стадию контроля.

Если устранить эти три барьера, компания начинает расти, потому что работники начинают производить качество, и качество начинает притягивать клиентов.

Как заставить наемного работника вести себя, как партнера по бизнесу

Следующая

О Формуле Дорогих Продаж послезавтра



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *