Три барьера для роста малого бизнеса
Малый бизнес остаётся малым, потому что не умеет размножаться. Размножение начинается с персонала:
Случай 1
Вы даёте работнику поручение и он не справляется. Что предсказуемо. Вы даёте ему следующий шанс и он опять тупит. Не то, чтобы у него руки не слушаются, он делает, но опять упускает главное.
Вы приходите к выводу – "Кругом одни тупые, нормальных людей сейчас не найти. А ладно, какой есть, пусть работает. По-любому намного лучше этого не будет." Бизнес упёрся в вашу доброту.
Барьер для роста бизнеса №1: доброта основателя.
Случай 2
Вы дали поручение и он опять не справился. “Ну все, нет на это больше терпения!” Вы выгоняете его и нанимаете следующего и… вот досада. Похоже, что зря. Этот оказался хуже предыдущего. Но вы не унываете, и этого тоже гоните, но третий так же никуда не годится.
“Да ёлки палки! В чем здесь вопрос?” Может ваши стандарты качества недостижимы? Почему не делают правильно? Почему? Вам же нужно не так много…
Верно, нужно не много, а сказали-то вы много. Все упёрлось в вашу лаконичность. Из-за того, что вы много говорили, ваши работники или
1. не уловили главное или
2. уловили главное, но вы продолжили говорить и они подумали, что вам так нравится говорить, что вам это доставит огромное удовольствие повторять то же самое ещё и ещё. Все упёрлось в ваше отсутствие лаконичности.
Барьер для роста бизнеса №2: говорливость, отсутствие лаконичности.
Случай 3
Вы выгнали третьего и наняли еще одного. Вы дали ему список с главными вещами, которые вы от него ожидаете. Ввели стандарты качества и стали планомерно проходиться по ним, принимая работу: “Ага, здесь написано... пункт номер один… Таааак, это сделано. А второе… Ага, не сделано...” И он уходит переделывать, но уже знает, что приём его работы будет не “Ок или не Ок?”, а планомерная проверка всех пунктов списка.
Вот этот работник или сам уйдёт (потому что платить ему не за что, он же ничего не закончил) или работу в хорошем качестве сдаст. И вот наконец-то, вы приходите к правилу: “доверяй, когда поручаешь, но не доверяй когда проверяешь”.
А, вот что имелось в виду, когда говорилось про доверие при делегировании. Его оказывается надо применять в начале, чтобы отдать задание и отзывать доверие при проверке заданий!
На последнем этапе все упирается в ваше желание выражать недоверие, даже когда его надо отозвать.
Барьер для роста бизнеса №3: доверие, которое длиться со стадии найма за стадию контроля.
Если устранить эти три барьера, компания начинает расти, потому что работники начинают производить качество, и качество начинает притягивать клиентов.