Александр
Герасименко

Как заставить наемного работника вести себя, как партнера по бизнесу

Категория: "Бизнес"

В ресторане приготовили отличное блюдо, но подали его клиенту без вилки. Продукт готов?

Нет. Финальный продукт в ресторане – не блюдо, и даже не блюдо с вилкой, а довольный клиент.

Мы сталкиваемся с “блюдом без вилки” постоянно, когда принимаем работу у подчиненных в своем бизнесе. Начиная от аналога школьного “Я учил” – “Я обзвонил. Я посмотрел…”, до взрослого “Я сделал и передал”.

Каждый работник должен знать не действие, которое он должен сделать, а продукт действия, который он должен создать.

Официант должен знать, что его компетенция не тарелки носить, а “довольный клиент” и тогда он сам будет спрашивать руководство “что в точности я должен делать и как мне ничего не забыть?”. Точка заинтересованности мигрирует с владельца бизнеса, на официанта. Такой официант готов учиться и улучшаться, а такой бизнес готов к росту.

Секретарь должна знать, что ее продукт – не бронь самолета, а эффективный руководитель. Тогда она не будет отвлекать босса тысячей глупых вариантов. Мне известны случаи, когда опытная помощница устранила до половины ненужных действий босса. Когда секретарь понимает свой финальный продукт, она действует не как исполнитель, а как партнер.

Дизайнер должен знать – его продукт не дизайн, а продажи. Дизайн – это частая disease дизайнеров (disease \di-ˈzi:z\ англ. – болезнь) . (Совет в руку: Если дизайнер сам плохо продает, то у него disease в голове, и сделает он дизайн, а не продажи).

Босс – это главный клиент наемного работника, и если работники вам отчитались и преподнесли вам выполненные действия, то сидите вы за обедом без вилки и думаете: “Что же я здесь делаю не так? Может уволить всех к чертовой матери?”.

Ты все делаешь не так. Ты требуешь действие, а не продукт и твои работники постоянно будут забывать то одну “вилку”, то другую, и тебе придется самому эти вилки себе подносить (помогать им доделывать их работу и мотивировать персонал). Как только ты начнешь требовать финальный продукт, нанятые работники будут вести себя, как партнеры бизнеса, а бизнес отпустит тебя и уйдет в рост.

Третий компонент успеха компаний

Следующая

Три барьера для роста малого бизнеса



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *