Третий компонент успеха компаний
Компании работают с национальным почерком:
- Одни слепо следуют инструкциям (свойственно немцам и американцам)
- Другие изобретают инструкции по настроению (русские, камбоджийцы, египтяне).
(Как в Вконтакте песню прикрепляют к фото, здесь траурная композиция должна быть прикреплена к мысли.)
Почему изобретают?
- Инструкции непонятны.
- Управляющие компанией сами не следует чётким принципам и подают дурной пример подчинённым.
- Система контроля в компаниях не добивается 100%-го соблюдения инструкций.
Каждый из этих пунктов жизненно важен для любого бизнеса, я проакцентирую третий:
+
Россия и страны из СССР известны хорошими программистами – им ПРИХОДИТСЯ следовать инструкциям. Не так напишешь код, он не будет работать вовсе. При этом система обучения программистов не нужна, их работа сама собой представляет само-корректирующуюся систему: сделанное некачественно не работает вообще.
-
У нас относительно слабая медицина, потому что система обучения врачей “хромая”, а медицина не является само-корректирующейся индустрией: если половина пациентов выздоравливает, то это, хоть и не лучший, но все же результат. Система “хромает”дальше. Со временем хромота становится походкой.
Третий компонент успеха компаний
В компании моего друга кассир не может пробить чек, пока не впишет в графу имя покупателя. Она не может сохранить “карту покупателя” если рядом с именем клиента в ней нет его/её email-а. Если карта покупателя не сохранена, продавцу не начисляются проценты с продажи… Он поднял продажи на 1/3 промо-акциями и рассылкой по его клиентской базе. Мы говорим сейчас не о плюс 100 тысяч рублей к тем 300 тысяч, которые он до этого зарабатывал, а плюс 100 млн. рублей к тем 300 млн. которые были до этого (годовой оборот).
Он кладёт кружку кофе на стол и говорит, бодро хрумкая печеньем, которое лежало в кофейном блюдце: “Представляешь, за ними даже смотреть не надо. Они просто правильно работают”. Он показал мне свои фотки из Италии, откуда он вернулся вчера: “Смотри какое облако красивое. Я знаю, ты не веришь в это, но в Италии самые красивые облака…”
Конечно, я не сделал новых выводов об итальянском небе, но я укоренился в старом: когда система работает, люди начинают смотреть в небо.