Александр
Герасименко

Третий компонент успеха компаний

Категория: "Бизнес"

Компании работают с национальным почерком:

  1. Одни слепо следуют инструкциям (свойственно немцам и американцам)
  2. Другие изобретают инструкции по настроению (русские, камбоджийцы, египтяне).

(Как в Вконтакте песню прикрепляют к фото, здесь траурная композиция должна быть прикреплена к мысли.)

Почему изобретают?

  1. Инструкции непонятны.
  2. Управляющие компанией сами не следует чётким принципам и подают дурной пример подчинённым.
  3. Система контроля в компаниях не добивается 100%-го соблюдения инструкций.

Каждый из этих пунктов жизненно важен для любого бизнеса, я проакцентирую третий:

+

Россия и страны из СССР известны хорошими программистами – им ПРИХОДИТСЯ следовать инструкциям. Не так напишешь код, он не будет работать вовсе. При этом система обучения программистов не нужна, их работа сама собой представляет само-корректирующуюся систему: сделанное некачественно не работает вообще.

У нас относительно слабая медицина, потому что система обучения врачей “хромая”, а медицина не является само-корректирующейся индустрией: если половина пациентов выздоравливает, то это, хоть и не лучший, но все же результат. Система “хромает”дальше. Со временем хромота становится походкой.

Третий компонент успеха компаний

В компании моего друга кассир не может пробить чек, пока не впишет в графу имя покупателя. Она не может сохранить “карту покупателя” если рядом с именем клиента в ней нет его/её email-а. Если карта покупателя не сохранена, продавцу не начисляются проценты с продажи… Он поднял продажи на 1/3 промо-акциями и рассылкой по его клиентской базе. Мы говорим сейчас не о плюс 100 тысяч рублей к тем 300 тысяч, которые он до этого зарабатывал, а плюс 100 млн. рублей к тем 300 млн. которые были до этого (годовой оборот).

Он кладёт кружку кофе на стол и говорит, бодро хрумкая печеньем, которое лежало в кофейном блюдце: “Представляешь, за ними даже смотреть не надо. Они просто правильно работают”. Он показал мне свои фотки из Италии, откуда он вернулся вчера: “Смотри какое облако красивое. Я знаю, ты не веришь в это, но в Италии самые красивые облака…”

Конечно, я не сделал новых выводов об итальянском небе, но я укоренился в старом: когда система работает, люди начинают смотреть в небо.

Новые ниши в бизнесе 2

Следующая

Как заставить наемного работника вести себя, как партнера по бизнесу



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *