Электроники продаж

Сейчас я живу с семьёй в Сочи и везде нас возит один и тот же таксист. Он очень пунктуален, вежлив, готов ждать и помогать. Когда мы едем, на его 3-х мониторах в машине появляются разные циферки:

Красная поляна 64 (38),

Адлер 35 (28),

Молдовка 9 (8)…

“А что это?” - спрашиваю я.

- Это количество машин, которые готовы везти клиентов из этих мест. Я плачу по 240 рублей в день за пользование каждого из этих сервисов. Одну поездку взял и отбил стоимость сервиса такси, вторая оплачивает бензин, сверху уже себе… (говорит он забывая про износ машины).

- А что в скобках?

- Это моя очередь. Часто бывает ждёшь 2-3 часа, отойдёшь в туалет и закон подлости сработает, очередь быстро подошла и прошла и надо начинать заново.

Продавцы - электроники

Сегодня электронные поиски клиентов заметно преобладают над реальными, даже у таксистов. Здравое зерно есть: не надо тратить силы на поиск клиентов, они сами попадают тебе на экран.

Но “зерно разума”, не значит, что это лучшее решение. Когда мы приезжаем из Адлера на Красную Поляну, он ждёт нас на Поляне пока мы покатаемся на лыжах и потом везёт обратно в Адлер, потому что очередь большая, а если дождётся нас, то завтра мы опять поедем с ним. Электроники продаж переполнили рынок. Не электроником быть стало выгоднее. Он рассказал нам, что 4 тыс. в день - это очень хороший заработок. Две-три это средний.

Что делать?

Не бояться продаж. Когда я выходил из аэропорта, ко мне приставали таксисты и предлагали довезти до города по нереальным ценам. В итоге мы поехали с одним из них и он пояснил ценник тем, что платит в аэропорту. Это печально, но понятно. Но ко мне не подошёл ни один таксист со словами: “Я не могу вас везти  сейчас, мою машину не пускают в аэропорт, здесь свои порядки. Но возьмите мой телефон, я буду возить вас по Сочи дешевле всех служб такси.” Дальше так: “Вот сколько берут они, вот сколько возьму с вас я. У меня такая вот машина. Вот мой телефон…”

Там нет супер безопасности, за два часа можно набрать себе клиентов на следующие 10 дней и окупить месяц. И ты не забираешь клиентов у такси аэропорта, ты просто даешь бумажку со своим телефоном. Ты им не конкурент.

Если не быть электроником продаж, то можно подойти к очереди на автобус на Красной Поляне и взять клиентов оттуда сразу, не ожидая циферок на своём табло. Некоторые так и делают и очень успешно. Электроники ждут…

А если немного подучиться, буквально на месяц сесть за книжки, то ты можешь уже предложить своим пассажирам экскурсию... Напрямую, не по объявлению, чтобы снизить стоимость приобретения клиента и убрать простой.

А теперь арифметика

За 11 дней проживания здесь мы отдадим около 15 тыс. рублей за такси. Два таких клиента и наш таксист выходит на свой средний заработок в месяц и может перестать платить за сервисы такси. Пять таких клиентов дадут нашему таксисту его месячный заработок за 11 дней. Их запросто можно найти в аэропорту, здесь кругом достопримечательности, они далеко и люди захотят сэкономить. Электроником ему придётся работать целый месяц за эти же деньги.

Всем электроникам посвящается

Я взял индустрию перевозок частных пассажиров, как самую трудную. Прямые продажи возможны в других отраслях еще больше, чем в такси.

Прямые продажи - это способ построить отношения и доверие. Разве не этого мы хотим с человеком, которому мы отдаём деньги? Так в чем проблема? В отказах? Т.е. ты серьёзно готов зарабатывать в два раза меньше денег, только потому, что тебе могут отказать?

Стоит подумать, стоит подумать…

Февраль 16, 2016