Общаться - не значит говорить

Сейчас я в гостях у родителей в Тирасполе. Я сидел на втором этаже ресторана и спускаюсь вниз к выходу. Там записывают интервью. Перепуганный официант объясняет в камеру, как правильно сервировать стол: “Все вилки и посуда должны лежать два пальца от края стола…” “Это просто надо прервать!” решает моё подсознание, прежде чем я понимаю, что делаю: “Слушай, ты не устал так по струнке стоять? Чего ты спрятал руки за спину? Брось их вдоль туловища, они сами подключатся и говори будто ты с человеком разговариваешь, а не с камерой!”. Здесь все друг другу братья, поэтому на “ты” вышло естественно. После короткого инструктажа и длинных благодарностей, официант таки заговорил, как человек. Есть два канала общения: тонкий – словестный, и широкий – эмоциональный. Люди пытаются улучшить тонкий, но при этом вовсе выключают широкий. Фактически, они работают над “обеднением общения”. Мало того, что общение получается скудным, так ещё и бестолковым, потому что на слух мы не умеем воспринимать формальных слов. Всегда надо помнить: Общаться - не значит говорить. Общаться - значит общаться.
Декабрь 28, 2015