Александр
Герасименко

А если клиент не клиент, а вор

Категория: "Бизнес"

Скажем, вы продаёте пончики из ларька в парке. Каждый по 30 рублей. Эта цена вам выгодна. Вот в ларёк пролезает рука со ста рублями и говорит: “Три пончика”.

– Стоит ли клиенту отказать?
– Нет, если вы должны будете отдать ему только три пончика и 10 рублей сдачи.
А если его надо будет донести до дома, запихать ему в рот эти пончики и ждать пока они из него выйдут, потому что он не уверен, что его пищеварение справится?
Тогда, такой клиент вам не выгоден. Сто рублей не покрывают усилия.

От любви к своему делу или веры в свой продукт, мы хотим продавать всем. Мы убеждены в качестве своего товара и думаем, что его способен оценить каждый. Это не так.
Некоторых клиентов нужно гнать за попытку воровства ещё когда они стоят в очереди. Воровства вашего времени.
Они будут задавать вам сто вопросов, присылать письма с тысячей букв и просить вас развеять их сомнения, которые вызваны не вашим товаром, а их привычкой сомневаться.
На какую-то секунду вам может показаться, что вы должны влезть в их мозг и магическим способом внедрить туда изменения. Нет, в мозг не надо.
В шею их. В шею.

Как подходить к найму персонала владельцу малого бизнеса

Следующая

Все для клиента



Все записи »

3 комментария на «“А если клиент не клиент, а вор”»

  1. Aytac:

    Это точно)) Помню, в магазине тестеров люкс косметики был такой иницидент. Там правило – нельзя косметику мазать на руки, только открывать, смотреть и нюхать. Стою выбираю помаду. Заходят две женщины, все такие на гламуре, с собой два мальчика лет 4-5, избалованные, кричат, дерутся, плачут, поваляли пару флаконов, а их мамаши под шумок на продавщицу напали с вопросами. Она им сообщила правила. Те, все равно начали мазаться.Пришла главная менеджер. Говорит с ними строго(какими бы ВИП они не были).
    Мадам ей визжит, что я куплю эту помаду – поэтому мажу. А менеджер говорит спокойно: – Сначала пробейте на кассе и оплатите, а потом мажьте сколько угодно.
    Интонации этой гламурной хабалки повышались и я уже не вытерпела и вмешалась. Сказала что вы себя ведете некультурно. Та на меня как разинула свой рот, а у меня язык острый.
    Менеджер их выгнала из магазина несмотря на то, что она “собиралась” купить помаду. Тогда я подумала, ведь она лишилась прибыли. Зато сохранила уважение клиентов, и в следующий раз они будут вести себя подобающе. А если нет – то и не надо таких клиентов

  2. Денис Дружинин:

    Очень понравилось, как сложную вещь, вы объяснили простым языком. Александр, посоветуйте, пожалуйста, с чего начать изучение маркетинга? Понимаю что в общем с продукта, но как оценить преподавателя по маркетингу, не понимаю.

  3. Vlad:

    Денису. Учитесь у “практика”. Оценивайте по объективным результатам его работы с продуктом на конкретном рынке: динамика продаж, увеличение доли рынка, знание продукта потребителем, лояльность к нему и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *