Александр
Герасименко

Идеи для мотивации школьников в системе образования

Категория: "Образование"

Ленин не оставил денег. Но все же завещал. Чего он там завещал? “Учиться, учиться, учиться”. Не густо для молодого ума школьника, который жаждет развлечений. (Для тех, у кого знания истории ограничены историей про колобка, сводка: Ленин – это мужик, который в 1917 году совершил в России революцию.)

Все плакаты в моей школе, которые висели на каждом этаже с фразой “учиться, учиться, учиться” вызывали у меня реакцию: “Ну, да. Наверное…”

А зачем учиться? Чтобы тебя хвалили? Вы для меня не авторитеты, чтобы я испытал от этого удовольствие. Чтобы друзья восхищались? Нет, мои друзья восхищались пятничным мордобоем, а оценки на исход поединков не влияли. Учиться чтобы порадовать родителей? Да, они говорили: “Молодец”, но радости то я не видел…

Зачем учиться? “Надо” здесь не ответ.

Вот так надо было сделать

По зданию школы развешать:

1

Фото известного бизнесмена за рулём классной “тачки” (написал словами подростка, чтобы вы четче увидели картинку). Внизу в цифрах его состояние. Ниже: Для развития бизнеса необходимы

Качества: настойчивость.

Знания: математика

Навыки: умение строить отношения и зарабатывать доверие.

Очень важно строить путь к детям, через их кумиров. Фото въедается в память, их нужно обязательно использовать, причем фото из реальной жизни, а не черно-белый портрет “Папы Карло” Маркса, которого живьем никто не видел и он был, как из сказки.

2

Фото политика у кремля: имя и должность.

Качества: любовь к Родине

Знания: история

Навыки: построения отношений, доверие окружения и людей.

(Если ученик не ладил с преподавателем, ему можно было намекнуть, что он не умеет строить отношения и его дорога сейчас идёт не туда, где он хочет быть.)

3

Фото известного врача, или даже неизвестного, на машине, яхте или где угодно, где он наслаждается жизнью, а не стоит у окровавленного полутрупа.

Качества: внимание к деталям (многие школьники себя с этим быстро ассоциируют)

Знания: биология и химия (ах вот они зачем! – реакция обычного школьника)

Навыки: умение наблюдать и делать выводы.

 

И так далее. На каждом этаже новые “герои” из реальной жизни. Каждый школьный предмет должен быть подведён под конкретное фото, которое вызывает у учеников уважение. Уважение с картинки человека транслировалось бы на уважение к предмету и желание учиться.

Еще идеи

Пропаганду обучения нужно было бы продолжить факультативными занятиями в онлайн программах (которые министерству образования не будут стоить дополнительных расходов). Дети бы грызли гранит науки почти так же, как они грызут Раффаэлло в кокосовой крошке – “Дай еще!”. Учиться стало бы престижно. Бизнесмены, врачи и другие профессионалы, специалисты местного масштаба, чьи фото висели бы в школах, согласились бы выступать перед учениками (там же твое фото висит, как ты откажешься?) и раскачегарили бы мотивацию школьников к учебе до красна. Идеи мотивации учеников развиваются сами, их рождаются сотни…

Итог

Индустрия образования не может научить детей, потому что очень плохо делает свою работу в плане мотивации. Мы засыпаем детей своими вопросами, не ответив им предварительно на их вопрос “А зачем?”. Как только дети поверят в “зачем”, они ответят действиями.

 

P.S.

На прошлой неделе я выступал перед аудиторией около ста студентов, активистов студенческих групп, которые съехались с разных ВУЗов России в подмосковный санаторий. Министр образования не смог быть на нашей встрече, как планировал, были представители из администрации президента. Ребята, перешлите ссылку на эту статью министру и дальше по вашим каналам.

P.P.S. уже через три часа после публикации статья набрала более 5 тысяч просмотров. Дождемся будут ли действия.

Надёжный метод узнать истину

Следующая

ВУЗ или ПТУ



Все записи »

5 комментариев на «“Идеи для мотивации школьников в системе образования”»

  1. Денис:

    Александр, отличная статья, спасибо. А как мотивировать на труд руками? Ведь людей, работающих руками, будет демотивировать успешные фото не их профессий.

    • AskAlex:

      Просто. Писать, как успешные люди начинали и что позже использовали из своего “низкого старта”. Использовать структуру “Если бы не…”
      Пример: Если бы Стив Джобс не посещал занятия по каллиграфии (наука о шрифтах), он бы никогда не смог придумать такие удобные телефоны и планшеты.

  2. Юрий:

    Александр, доброго времени суток, не хочу чтоб вы думали, что у вас все отлично и не к чему стремиться, но мне искренне нравится то,что вы пишете. Просьба добавьте пару кнопок чтоб вашими мыслями и статьями можно было делится в соц сетях. С уважением, Юрий. Да Благословит Господь Вас и вашу семью, за ваши труды.

  3. Denis:

    тоже думал насчет онлайн программ, очень мощная идея, можно развить до того, чтобы школьники организовали обратную связь для поиска наиболее эффективных программ, дополняя их своими идеями, выстроить многоуровневую систему знаний, для тех кто любит детали, для тех кто любит в шутках и аналогиях, с регулируемой скоростью подачи материала, с онлайн сносками на разжевывание сложных моментов, кто не въехал с первого раза, самые эффективные тексты озвучивали бы наши шоумены, там, скажем Светлаков или квнщики, чтобы с эффектной дикцией, артистизмом. Я думаю, такое бы и ВУЗам взять на вооружение… Но имхо, это все мечты, ибо сегодня цель у властной верхушки разрушить образование, а не улучшить.

  4. Роман:

    Доброго, Вам Александр.
    Всё Чудесно-Расчудесно, логично, психологично, мотивация льётся из ушей!
    На выходе тот-же бездуховный продукт (

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *