Идеи для социальной рекламы ВИЧ

Индустрия социальной рекламы и коучинг имеют много общего. И там и там надо тонко обучить человека, а затем задеть за живое, чтобы направить энергию по каналу действий. Пока социальная реклама явно не справляется.  “Гениальные” ролики, где звезды рычат, чтобы спасти тигра… Какие принципы психологии там задействованы? Шок и развлекуха? С таким же успехом можно показывать волосатого мексиканского мужчину, в кадре по пояс, тяжело дышащим и двигающим тазом ниже границы экрана: “Будьте осторожны, вирус ВИЧ не дремлет”. Пост пишу из Паттайи, Тайланд. Как бывший врач и как настоящий коуч, вот как надо делать рекламу профилактики ВИЧ.  

Идея 1

На экране: люди, счастливо садящиеся в самолёт. Они кладут сумки в отделения над головой. Голос за кадром: “Эти люди летят в Таиланд”. Нам показывают схему сидений Боинга. Все места на схеме показаны зелёным цветом. “Каждый рейс два места возвращаются с вирусом ВИЧ”. Два места из зелёных загораются красным. Никаких звоночков, глухой хлопок с эхом при смене цвета сидения с зеленого на красный. Нам показывают мужчину получающего посадочный талон. Он смотрит на него, ищет номер своего места. Голос за кадром: “Ты уверен, что хочешь стать статистикой?” Психологический приём: надо задействовать самые сильные эмоции – это страх. Чтобы сделать это, надо поставить человека на место жертвы, в данном случае посадить его на это место. Ролик получился бы очень короткий. Потенциал вирусности (распространения в интернете, игра слов задумана) высочайший. Друзья слали бы его друг другу перед поездкой в Тайланд. Более того, фраза “Ты уверен, что хочешь стать статистикой” может стать крылатой, как “восток дело тонкое”. Ни в коем случае нельзя показывать людей страдающих от СПИДа. Многие люди живут инфицированными и помогают обществу, нельзя пугать их, это просто запрещено делать.  

Идея 1

На экране: много людей в баре. В кадре красивые улыбки, смех, близким кадром - ухоженные женские руки и загорелая блестящая кожа. Голос за кадром: “Вот так видите этот мир вы”. Ракурс меняется. В кадре мудрый мужчина с небольшой улыбкой (смысловое разделение сюжетов). В баре те же люди, но над каждым из них летают буквы: ВИЧ, гепатит B, ВПЧ (вирус папилломы человека)…  Обязательно надо добавить незнакомые болезни, незнание пугает людей, вселяет дополнительные сомнения в то, что они уже якобы знают. Потом шум прекращается, толпы нет, есть только плачущий мужчина, который один сидит в конце узкого медицинского коридора. В руках у него распечатка анализов: один из пунктов ВИЧ +. Глухой хлопок и тишина. Голос: у вас есть выбор. Видеть этот мир, как мы - снаружи, или как вы - изнутри. Кадр фокусируется на надписи компании, которая делала анализы “ООО Романтика” и потом, на мужских слезах. Психологический приём: смена ассоциаций. Теперь к наружной красоте партнера человек приписал последствия. Полная смена поведения, как следствие новых ассоциаций.  

Идея 3

Надо меньше думать и больше отдыхать. Пойду покупаюсь в море! Погода супер, море тёплое, еда вкуснейшая. Восстанавливаю острую улыбочную недостаточность привезённую из Москвы.
Апрель 4, 2015