Как зарабатывать музыкантам в метро

Этап 1: начало “отрасли”

Раньше играть на гармошке в метро считалось полезным – это поднимало людям настроение. Без музыканта пассажиры по-любому сидели без дела, в окнах была темнота и они тупо смотрели друг на друга.

Этап 2: раздражение

Потом на какое-то время мы стали самой читающей страной в мире и музыканты стали отвлекать народ от книг и газет. Отношение к гармонисту тогда начало меняться от благодарности к раздражию.

Этап 3: смена нужды пассажира

Сегодня каждый, кто едет в метро занят своим делом. Люди постарше читают газеты, остальные слушают музыку, читают планшеты или строчат смс-ки. Бродячие по вагонам музыканты уже точно никому не нужны. Они влезают в глаза и уши и создают ненужное хождение. Мысль “ещё один идиот”  читается в каждом взгляде пассажира на побирающегося музыканта. Как же в такой ситуации заработать музыканту в метро? Там где есть желание (или нужда), найдутся люди, которые будут платить за его удовлетворение. Ответ приходит, если задать себе вопрос: “Чего хотят люди, когда сквозь аудиокнигу в наушниках, они слышат шум от аккордеона?” Чтобы кто-то выкинул музыканта из вагона, конечно! Так прибываем к мысли: Если бы первым по вагону шёл музыкант и собирал бы деньги за “музыкальный шум”, а за ним шёл бы его напарник с большим плюшевым молотком и знаком “я залеплю музыканту в ухо за 10 рублей, чтобы он заглох”, нашлись бы люди, которые платили бы второму. При чем, только эксперимент показал бы, кому из них платили бы больше.

Эпилог

Эта статья кажется шуточной, если представляешь себе весь абсурд картины, но в ней заложен совершенно серьёзный смысл – всегда нужно держать мозг в состоянии, когда он ищет способы, как удовлетворить нужды клиента. По себе знаю, что когда мое мышление готово идти наперекор существующим устоям, только чтобы удовлетворить нужды потребителей, тогда мой собственный бизнес находится в состоянии готовности к взлёту. Обычно через два - три месяца все меняется. Буду держать вас в курсе дел.
Февраль 16, 2015