Александр
Герасименко

Две стратегии заработка денег

Категория: "Маркетинг"

деньги-в-проводе

Есть две стратегии заработка денег:

  1. Выбрать удобный рынок, где есть деньги (+ +)
  2. Выбрать не удобный рынок, где нет конкурентов (- -)

Оба варианта работают, но минусы второго в разы лучше, чем плюсы первого.

 

Стратегия: неудобный рынок, где нет конкурентов (- -)

В коттеджный поселок, где я живу, месяц назад провели интернет.

Стоимость подключения: 15 тыс. рублей

Ежемесячная плата: 900 рублей

Реальная скорость: 200 Mbps (очень быстрый)

У нас около ста домовладений. Вокруг много других строящихся поселков, там больше тысячи домов и всем нужен интернет.

 

Стратегия: удобный рынок, где есть деньги (+ +)

Сравним с Москвой, которая 12 км отсюда. Тысяча квартир – это всего лишь 5 домов. Там уже живут люди. Меньше расходов кабеля. Там лучше?

Нет. Если в Москве клиент захочет уйти, новый кабель от другого провайдера ему проведут “На следующий день с 15 до 18, вас устроит?” Если житель поселка захочет уйти, то ему надо продать дом и построить новый там, где есть понравившийся ему провайдер интернета.

 

Самое сладкое слово в бизнесе “монополия”

Здесь компания провайдер монополист. Конкуренты не придут, делИть нечего. К тому же те клиенты, которые отдали 15 тыс. за подключение, вновь этого делать не будут, а бесплатно окручивать дома кабелем новой компании будет невыгодно. Говоря бизнес языком, поставщик не интернет поставил, а кабель по которому ему пожизненно будут переводить деньги. Все минусы стратегии со временем превратились в плюсы.

При всей кажущейся удачливости нашего провайдера, другие заходить сюда не хотели. Видимо ждали, пока другие поселки расстроятся полностью. Этот поступил правильно – пришел, когда не было конкурентов, а не, когда появились деньги. Мудрый человек понимает, что самое сладкое слово в бизнесе ни “шоколад” и ни “доллары”, а “монополия”.

Отрицание реальности

Следующая

Неочевидные правила бизнеса



Все записи »

2 комментария на «“Две стратегии заработка денег”»

  1. Антон:

    Классный пример! Выстраиваю бизнес по такому же принципу. Из своего опыта скажу, что мало стать монополистом. В вашем примере с интернетом, провайдеру нельзя расслабляться. Если придёт какой-нибудь конкурент с 5G, ваш провайдер должен ещё на подходах “врага”, уже презентовать в посёлке 9G интернет в 7 возможных пакетах обслуживания, и улыбаться, улыбаться жителям!))
    Ещё по этой теме рекомендую всем увлекательную книжку про маленький бизнес с гигантскими возможностями: М. Микаловиц “Метод тыквы”.

    • Антон:

      Кстати, Александр, а ведь в вашем бизнесе “неудобный рынок”, где вы становитесь монополистом – это блог Аскалекс)) Я вот лично не знаю на рынке бизнес коучей, которые бы так проникновенно, виртуозно-прозаично-от души писали тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *