Александр
Герасименко

Как работает политическая агитация

Категория: "Общение"

Мир стал сегодня излишне политизирован, и я замечаю, что это лишает людей фокусировки в жизни. Сегодня о понимании политической агитации. Вам поможет эта статья не участвовать в “драках”, которые вас не касались и сохранять фокусировку на своей главной цели. Так же эта статья должна дойти до коучей, которые не разобрались в ситуации и стали нештатными политическими комментаторами, вместо того, чтобы помогать людям достигать своих целей.

Три этапа политической агитации

Где бы вы не жили, агитация населения строиться на трех простых шагах:

1. Напугать

2. Показать, что ужас исходит от невыгодной тебе стороны.

Люди будут ненавидеть источник ужаса, за причиненные негативные эмоции. В желании убрать “ужас” им захочется уничтожить источник страха. На этом этапе массы очень легко двинуть к действию.

3. Показать, что источник страха не считается с “нашим” мнением.

В этой ситуации, единственное, что нам остается – это перестать просто говорить и начать действовать.

1. Напугать

Почему “Напугать”

Эмоция, которая заставляет человека вести себя неразумно-агрессивно – это страх.

Как напугать людей

Страх рождается до осознанного понимания ситуации. К примеру, если вы идете по улице и сзади раздается громкий хлопок. Сначала вы вздрагиваете от страха и только потом умом понимаете: “Это был выстрел из выхлопной трубы проезжавшего мимо грузовика! Ху, бояться нечего, он уехал”. Стало легче, но страх в начале был настоящим…

Как можно вызвать эмоции страха еще до чтения статьи? Просто, нужно дать материалу очень агрессивный заголовок.

Примеры агрессивных заголовков

Прочитав “Россия послала чеченцев убивать украинцев”, любой нормальный житель Украины начинает ненавидеть Россию. Глядя на заголовок “Америка грозит новыми санкциями” любой россиянин начинает ненавидеть Америку. Мы не разные, наоборот, мы совсем одинаковые – нас легко напугать, а значит и управлять нашими эмоциями.

Мы ищем не объективности, а подтверждение своего мнения

Способ “агрессивных” заголовков не только внушает страх (и его побочный продукт – агрессию) читателям новостей, он еще и формирует раннее мнение, до чтения статьи. Как мы знаем, мнение – это то, с чем мы расстаемся с большим трудом. Все что будет прочитано после заголовка, будет прочитано избирательно для подтверждения мнения читателя, а все то, что это мнение не будет подтверждать, будет оставлено им незамеченным.

“Заголовки” внутри текста

Очень важное значение приобретают заголовки данные и внутри текста. В чем разница между “Антитеррористическая операция” и “Карательная операция”? Никакой. Это боевые действия, направленные на уничтожение сепаратистов, но эмоции эти формулировки вызывают разные. Опытные журналисты присваивают событиям свои названия, чтобы легче было “лепить” мнение масс в свою сторону.

2. Показать, что ужас исходит от невыгодной тебе стороны

Если просто напугать читателя, но не показать ему “агрессора”, то этот страх может повести массы в неконтролируемом направлении. Это то, что журналист и его заказчики хотят меньше всего. На помощь здесь приходит “Принцип зеркала”.

Принцип зеркала

Чтобы не “напороть горячки” мы опираемся на принцип “относись к другому человеку так, как он относится к тебе, и ты не ошибешься” или “Если Вася ненавидит меня, я буду ненавидеть Васю”. Задача журналиста – надо сформировать мнение в голове гражданина: “Они меня ненавидят”. Тогда, в долю секунды мозг читателя поведет себя по принципу зеркала и родит ответную агрессивную реакцию, которая на его взгляд будет “правильной”.

3. Показать, что источник страха не считается с “нашим” мнением

После испытанного страха и четкого обозначения источника страха наступает стадия: бежать или драться? По-английски она называется “fight or flight response” (реакция драться или убегать).

Покажите силу вашего президента или ваших союзников (чтобы массы предпочли “драться”) и обвините другую сторону в дизинформации в освещении событий. Тогда у вашей аудитории появится стойкое мнение: “О чем с такими подонками можно разговаривать?! Бить их надо!” В таком состоянии массы готовы копать траншеи вдоль границы, идти на штурм зданий и зимовать в проголодь, если их к тому призовут политические лидеры.

В заключение

Я знаю, как трудно меняется мнение людей и как сильно вас уже разогнали до этой статьи журналисты. И все же вдохновлю вас:

Не втягивайтесь в эту манипулятивную войну. Журналисты – профессионалы в возбуждении эмоций. Они разбудят в вас сильнейшие эмоции и среди них будет ненависть. Любой, кто ненавидит теряет свою креативность и транжирит все свои силы на мысли о тех, кого считает врагами.

Помните, политики занимаются своим делом и делают его очень профессионально, вы должны заниматься своим делом и делать его профессионально.

10 правил проведения эффектной бизнес презентации

Следующая

Геморроиды



Все записи »

3 комментария на «“Как работает политическая агитация”»

  1. Илья:

    Спасибо за статью. Сейчас даже как заходишь на Яндекс находясь в Киеве – одни новости, выбираешь будто в Москве – совсем другие, а люди верят

  2. Peter:

    Alex, так какая ваша позиция по ситуации в Украине?

  3. Надя:

    Спасибо, Алекс!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *