Как отличить хорошего тренера (преподавателя) от плохого

Миньоны Поставьте двух учеников одного тренера (преподавателя, коуча) рядом. Если вы можете догадаться, что они учились у одного тренера, значит тренер плохой. Таланты учеников можно проявлять, а можно подавлять. Если ученики развиваются в одном направлении и вырабатывают похожие стили, значит программа их занятий не учитывает их генетических различий и полностью пренебрегает врожденными талантами. Такой тренер учит не тому, чему надо, а тому, чему он умеет. Ситуация похожа на обучение иностранным языкам в советских школах. Поскольку железный занавес плотно прикрывал границы, практиковать иностранные языки преподавателям было негде, а без практики, как ты будешь разговаривать? Тогда Слава КПСС нашел выход -  они написали пару книг по грамматике, а учителей заставили их вызубрить и сказали обучать этой науке учеников. В итоге, вся страна так и не заговорила ни на английском, ни на немецком, ни на французском, потому что школьников учили не так как надо учить, а как умел их учитель. Представьте вы в Москве проездом и не знаете города. Вы тормозите такси у вокзала: “В Домодедово! Я сильно опаздываю, пожалуйста побыстрее!” Через час разглядывания столицы сквозь грязное окно, вы подъезжаете к аэропорту, над которым красуется надпись “Шереметьево”. Опаньки… “Ты куда меня привез?” - сквозь зубы говорите вы, представляя себе газетные заголовки с удушенным таксистом. “Аа… аэропорт не тот? Так я, это, ммм… другой дороги не знаю…”. Вот на что похожа ситуация, когда ученики одного учителя используют один и тот же стиль - их всех везут в “один аэропорт”. Если у вас есть возможность пообщаться с учениками вашего будущего тренера или речь идет о преподавателе для вашего ребенка, посмотрите внимательно не штампует ли он клонов. Если отлив по формочкам налицо, держитесь от такого преподавателя подальше, одинаковые ученики - это признак узости мышления учителя.
Февраль 14, 2014