Как строить отношения с ментором
Мы часто слышим совет: “Найдите себе ментора (наставника) и ускорьте ваш прогресс в разы.” Сейчас я пребываю по обе стороны этого уравнения, когда учеником, а когда ментором и хочу поделиться с вами наблюдениями, которые помогут вам построить с вашим ментором эффективные отношения. Следуйте ходу этой мысли: Когда знания передаются от одного человека к другому, возможны два сценария:- Или ученик поднимаемся до уровня преподавателя и легко понимает его ход мыслей (приятно для обоих, win-win – обе стороны в выигрыше)
- Или преподаватель опускается до уровня ученика, чтобы тот понял. (Ученику приятно, преподавателю нет, win-lose – одна сторона выиграла, другая проиграла.).
- Или иметь талант и схватывать на лету.
- Или готовиться к каждой встрече, собирая теорию и “багаж” сделанных действий с прошлой встречи. Я это с недавнего времени называю “симуляция таланта” - ты совершаешь действия эффективно благодаря подготовке, а не таланту, но поскольку то, что ты долго симулируешь становится реальностью, твои результаты скоро становятся сравнимы с результатами того, кто родился “брендированный”.
Февраль 2, 2014