Где брать рабочую силу

Рыбаки

Ситуация

Наемные работники думают: “Где же найти хорошую работу”. Владельцы бизнеса причитают: “Хороших работников не осталось. У всех аппетит волчий, а сил и мозгов, как у зайца.” Стартапы не статруют, потому что люди пришедшие в бизнес не могут вырастить компанию, т.е. не умеют нанимать персонал, а когда они начинают учиться нанимать рабочую силу, слова из прочитанных книг ими неправильно интерпретируются. Сегодня я дам лишь три совета, из тех, которые я обычно даю для найма новых работников, и дам к ним пояснение на “языке капитализма”.  

Коучи говорят: Проявляйте таланты в ваших работниках

Факт 1: Найм персонала сегодня похож на прогулку по мусорке в поисках того, что тебе нужно. Вот вы решили нанять еще одного работника или вашего первого. “Ну посмотрим” – думаете вы в очередной раз, “что он может”. А может он мало чего, потому что вы взяли на работу того, кого уволили с другой работы.  Т.е. ваша компания уже хуже конкурентов, потому что вы подобрали то, что другие выбросили. Ваш стандарт ниже стандарта других компаний, и ваша компания с таким багажом пойдет вниз, если вы не создадите для “подобранного утопающего” новую среду, в которой он будет “плыть как мастер спорта”, т.е. работать. Ключ в найме персонала лежит не в поисках самых дорогих и лучших, а в создании особых условий, при которых подобранные на свалке рынка труда будут работать лучше. Даже старый приёмник имеет в себе хорошие детали, если им найти применение. Разговор про развитие талантов работника это не очередная проповедь коучей: “развивайте людей, делайте добро”, а практический совет из разряда “собирайте то, что другие выбросили и находите им полезное применение”.  

Коучи говорят: Растите чемпионов

Факт 2: Работодатели платят ровно столько, чтобы работники работали, а работники делают ровно столько, чтобы их не выгнали. Один из сильнейших инструментов, который заставляет игроков в футбол бежать быстрее, надрывать связки и нырять в подкаты под бутсы соперника, это не тренер и не гонорар, а скамейка запасных. Когда работник знает, что за ним стоит очередь, и конвейер налажен, то ему остается лишь два варианта: или он будет работать лучше, или его босс имеет возможность избавиться от него не думая: “Ну балбес, ну и ладно, но где мне хотя бы такого же другого найти?” Чемпион не прибежал бы так быстро, если бы не те двое, которые стоят рядом с ним на пьедестале. (©askalex.ru) Делайте компанию чемпионов. Вот что это значит: каждый работник должен знать, что если он сегодня профилонит, то завтра его место с радостью займет другой.  

Коучи говорят: Берите на работу тех, кто вас дополняет

Факт 3: Большинство владельцев бизнеса бывшие школьные троечники (потому что троечники идут на риск и часто выступают инноваторами). Наниматели берут на работу людей с другими качествами, но полностью пренебрегают оценками соискателей в дипломах и аттестатах. 80% должностей в компании требуют четкого следования инструкциям и лишь 20% креативности. Продажник должен следовать прописанному для него скрипту (для этого обычно нанимается сторонний тренер), бухгалтер должен сидеть и делать то, что надо делать с его циферками, а повар готовить еду по рецепту. Вас должны дополнять, верно? Т.е. пока вы плаваете с аквалангом, кто-то должен сидеть у вашего телефона, продавать ваши товары, волноваться “что будет, если что-то пойдет не так”. Для выполнения инструкций троечники  это второсортный рабочий ресурс, который не усидчив и очень быстро утомляется. Нанимать на работу надо стараться преимущественно исполнительных ОТЛИЧНИКОВ.

Резюмирую

  1. Проявляйте таланты людей
  2. Растите чемпионов
  3. Берите на работу тех, кто вас дополняет
Январь 27, 2014