Глупая реклама и реклама, какой она должна быть (Фото)

Реклама – это общение с потенциальным клиентом и все, что касается общения я не могу оставить незамеченным. Сегодня глупости в рекламе на реальных примерах из фотографий в моем телефоне.

Доверие

Как не надо делать: Ты не можешь вызвать доверие апеллируя к сомнениям. Подсознание не знает отрицания “НЕ”, оно его просто не слышит. Скажите себе “я не толстый, я не толстый, я не толстый” и через несколько дней таких аффермаций, вы убедите себя в том, что у вас лишний вес, даже если вы весите столько, что можете спрятаться за велосипедом. Как надо делать: Перевод: "Я работаю с банком First Rebublic уже много лет, и они все улучшаются" (имеется в виду, что были очень хороши с самого начала). Сфотографировал в Нью Йорке. Доверие и желание попробовать на лицо... и лицо, кстати, тоже к рекламе приложили.  

Запоминаемость

Запоминаемость бренда – это важнейший компонент успеха. Какой смысл делать ставку на лояльность потребителей, если они не могут запомнить твой бренд? Как не надо делать: Когда я увидел эту машину, я подумал: "Реклама от идиотов, для идиотов и по-идиотски". Несмотря на то, что размер рынка идиотов может кому-то показаться очень большим, я все-таки считаю ее глупой. Дело даже не в том, что внимание полностью отвлечено от бренда (это пожалуй главная и совершенно очевидная глупость этой рекламы), а в подаче, в имидже. Я понимаю трудность дизайнера постоянно производить новые идеи и знаю, как может заносить на “поворотах креативности”. Понимаю потому что сам работаю в сфере креативности, но при этом я не теряю репутации. Дам дизайнерам совет, который всегда будет приводить к вам дорогих клиентов – проверяйте свою рекламу на зрелость. Она может быть очень креативной или не очень, не очень запоминающейся или даже "зудящей", но реклама должна всегда быть зрелой. Зрелость рекламы – это показатель класса ее создателя. Зрелость - один из самых трудных показателей, потому что если дизайнер, как личность не зрел, ему ни одна книга или курс не поможет и его творения будут не стабильны. Про таких говорят: "Фишку не сечет!" Опять все упирается в саморазвитие, ну в этом я надеюсь ни один читатель моего блога и не сомневался. Как надо делать: Не можешь запомниться сам, сделай так, чтобы клиент думал, что он тебя уже знает. Sherlock Homes, агентство по продаже недвижимости в Нью Йорке, использует этот принцип. Улыбнуло и слово "идиотизм" на ум не пришло. Креатив не в ущерб имиджу, хорошая реклама для маленькой компании.

Позитив

Само слово бренд означает уникальность, но в погоне за уникальностью, бренд часто теряет другой обязательный компонент - ассоциацию с позитивом. Как не надо делать: Тем не менее, я не считаю эту рекламу глупой. Она зрелая и на незрелом рынке это может быть маленьким "грузиком", который перевесит в сторону улучшения продаж. На примере этой рекламы я лишь говорю, что не надо приносить позитив в жертву уникальности. Как надо делать: В данный момент в Калифорнии твориться какое-то тихое безумие. Люди переплачивают за воду, которая привезена к ним с островов Фиджи. Она дороже любой другой воды, но ее покупают пожалуй больше, чем другие бренды (по моим наблюдениям у касс, достоверной статистики у меня нет). Вода Fiji продается во всех магазинах, включая рестораны и даже Starbucks. Вода уникальна и при этом позитив не просто сохранен, а даже приумножен. Вот так надо создавать уникальность. Как видим, когда работает голова, деньги можно делать не только из воздуха, но даже и из воды.

В заключение

Я понимаю, что количество "не дизайнеров" читающих мой блог в разы больше, чем дизайнеров и написал эту статью не только как пособие по изготовлению рекламы. Статья имеет вторую цель - чтобы каждый, кто понимает важность правильного общения, не ограничивал себя разговорами и перепиской, а видел общение везде. Только внимание к мелочам, ко всему что тебя окружает, может сделать из человека профессионала.  
Июль 30, 2013