Как выбрать, каким бизнесом заняться

У подземного перехода на Лубянке стоит чернокожий сэндвич-мэн с плакатом спереди и сзади “Научим рисовать за один день”. Разумеется, эти курсы бесполезны. И дело не в том, что рисование в современном мире невостребовано, а в том, что любой навык, которому можно обучиться так быстро практически бесполезен. Существует такое понятие, как барьер входа в бизнес. Многие люди выбирая себе бизнес, останавливаются на том, что проще начать и не понимают, что обрекают себя на вечную конкуренцию с армией голодных и страждущих, которые захотят поделить уже просвечивающийся от поделов общий пирог. Выбирая бизнес, люди задают себе неправильные вопросы. Вместо того, чтобы думать “что мне легче всего начать?” надо спрашивать себя “что я могу начать, что конкурентам будет трудно повторить?”. Этот вопрос гениален. Он один просто покрывает весь SWОT анализ, которым занимаются отделы маркетинга крупных компаний (SWOT - internal Strengths and Weaknesses and external Opportunities and Threats – внутренние Сильные и Слабые стороны и наружные Возможности и Угрозы). Не выбирайте бизнес, который легко открыть, выбирайте тот, который конкурентам будет трудно с вами поделить. Я попрежнему получаю письма от участников Спикерклуба с сожалениями, что я больше не буду обучать людей ораторскому искусству в Спикерклубе. Многие даже говорят, что я принял ошибочное решение. Люди не поняли, что курсы ораторов в Москве превратились в курсы аниматоров. Мне стало неинтересно работать на рынке, где практически любой, кто от природы имеет громкий голос и врождённую наглость открывает курсы ораторского мастерства. Барьер для входа в бизнес стал очень низкий. К слову, я не ушёл из обучения ораторскому искусству полностью, я просто перейду в формат, который будет очень трудно повторить для обычного глашатого выпускника актёрской школы. Необходимо помнить, что как вселенная постоянно расширяется, так бизнес постоянно разжижается. Чтобы выбрать для себя правильное дело, нужно во-первых, найти бизнес, где барьер для входа конкурентов будет достаточно высок и, во-вторых, периодически менять формат бизнеса, чтобы есть “новые пироги”, к делёжке которых конкуренты ещё не приступили.
Апрель 3, 2013