Александр
Герасименко

Как выбрать, каким бизнесом заняться

Категория: "Маркетинг"

У подземного перехода на Лубянке стоит чернокожий сэндвич-мэн с плакатом спереди и сзади “Научим рисовать за один день”. Разумеется, эти курсы бесполезны. И дело не в том, что рисование в современном мире невостребовано, а в том, что любой навык, которому можно обучиться так быстро практически бесполезен.

Существует такое понятие, как барьер входа в бизнес. Многие люди выбирая себе бизнес, останавливаются на том, что проще начать и не понимают, что обрекают себя на вечную конкуренцию с армией голодных и страждущих, которые захотят поделить уже просвечивающийся от поделов общий пирог.

Выбирая бизнес, люди задают себе неправильные вопросы. Вместо того, чтобы думать “что мне легче всего начать?” надо спрашивать себя “что я могу начать, что конкурентам будет трудно повторить?”. Этот вопрос гениален. Он один просто покрывает весь SWОT анализ, которым занимаются отделы маркетинга крупных компаний (SWOT – internal Strengths and Weaknesses and external Opportunities and Threats – внутренние Сильные и Слабые стороны и наружные Возможности и Угрозы). Не выбирайте бизнес, который легко открыть, выбирайте тот, который конкурентам будет трудно с вами поделить.

Я попрежнему получаю письма от участников Спикерклуба с сожалениями, что я больше не буду обучать людей ораторскому искусству в Спикерклубе. Многие даже говорят, что я принял ошибочное решение. Люди не поняли, что курсы ораторов в Москве превратились в курсы аниматоров. Мне стало неинтересно работать на рынке, где практически любой, кто от природы имеет громкий голос и врождённую наглость открывает курсы ораторского мастерства. Барьер для входа в бизнес стал очень низкий.

К слову, я не ушёл из обучения ораторскому искусству полностью, я просто перейду в формат, который будет очень трудно повторить для обычного глашатого выпускника актёрской школы.

Необходимо помнить, что как вселенная постоянно расширяется, так бизнес постоянно разжижается. Чтобы выбрать для себя правильное дело, нужно во-первых, найти бизнес, где барьер для входа конкурентов будет достаточно высок и, во-вторых, периодически менять формат бизнеса, чтобы есть “новые пироги”, к делёжке которых конкуренты ещё не приступили.

“Тренеры большого города. Александр Герасименко”

Следующая

Динозавры вымерли, остался человек



Все записи »

4 комментария на «“Как выбрать, каким бизнесом заняться”»

  1. Fafa:

    Если вы думаете, что в современном мире рисование не востребовано, то мне вас жаль…

    • Аня:

      Fafa, неужели вы не поняли фразу: “И дело не в том, что рисование в современном мире невостребовано, а в том, что любой навык, которому можно обучиться так быстро практически бесполезен”

  2. Илья:

    Интересная мысль, наверно навеяна книгой “Стратегия голубого океана”.
    Александр может ответите, как-то можно улучшить дикцию?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *