Создавать ценность или искать сокращенные пути

www При создании любого бизнеса новичкам советуют – создавайте ценность для потенциальных клиентов и ваш бизнес будет успешным. Но создавать ценность (приносить пользу) это или трудно или дорого, поэтому новички пускаются в поиски сокращенных путей. Как пример того, что надо делать и что не надо, я расскажу личную историю.

Что не надо делать

Я начал писать свой блог askalex.ru чуть более 2 лет назад. Мое первое желание было увеличить количество своих читателей. Нужно было расширяться и становится известным широкому кругу людей. У меня была высокая репутация в реальном мире и ноль online. Что делать? Надо было увеличивать посещаемость, но как? В итоге я начал делать то, что рекомендуют всем начинающим блоггерам – “заходите на самые посещаемые сайты и комментируйте”. Расчет идет на то, что часть читателей с того сайта, где вы оставили комментарий, перейдет к вам по оставленной ссылке. Так я и делал. Вставлял свои “квалифицированные” пять копеек в наиболее посещаемые блоги и пытался так привлечь к себе внимание. Ценность для читателя близка к нулю, а работы много. Результат логичен - посещаемость askalex.ru от этого не выросла. Лишь периодически наблюдались небольшие скачки. Сокращенные пути в виде набегов в чужой огород себя не оправдали. Ценности не было, затея была провальная.

Что надо делать

Я не долго маялся ерундой с комментариями. Еще помогло то, что на большинстве сайтов меня просто забанили и комментировать я больше не мог. Я стал просто писать ежедневные статьи и наполнять их ценным содержанием. Спустя 3-4 месяца с сайта пошли клиенты и реальные деньги. Через год клиентов стало много. С этих пор полезность информации стала приоритетней посещаемости сайта. Я даже перестал писать статьи, заточенные под поисковые системы. Мои читатели и клиенты не знают ничего о продвижении в интернете и могут не понять бесполезную повторяемость ключевых слов, которые так нужны поисковикам yandex и google. Я понял, что надо сфокусироваться на создании ценности для читателя и не пытаться искать сокращенные пути.

История в заключение

Один из блогов, на котором мои комментарии забанили, был 1-й блог рунета ibigdan. Хочу проакцентировать, мне даже не разрешали оставить свое мнение под развлекательной картинкой там. Читатели того сайта в основном ищут развлечения в интернете, и мои мысли были людям неприятны. Меня лишили там слова. Прошло два года. За это время я не писал комментариев на чужих сайтах, я писал полезные статьи. Я создавал ценность. Результат? Сегодня ibigdan сам публикует мои статьи на своем блоге и ссылается на меня, как на первоисточник.

Выводы

Мой опыт заставил меня по-другому интерпретировать английское название интернет WWW. Сегодня я вижу его не как World Wide Web, а как шесть букв v – value, value, value, value, value, value - ЦЕННОСТЬ, полезность. Вы можете применить WWW и вашем бизнесе тоже. Обходные пути просто слишком коротки, чтобы привести человека туда, куда его может привести создание реальной ценности.  
Июнь 26, 2012