Окна во времени

интернет-лого Вы задавали себе вопросы:
  1. Почему Билл Гейтс, если он такой умный и богатый, не может открыть другую успешную компанию, кроме Майкрософт? Он долго пытался создать свою поисковую систему, даже  решился купить Yahoo в 2008 году. (Для справки: сделка не состоялась. Yahoo отказалось от 44.6 миллиарда предложенных Биллом Гейтсом. Кстати, через 3 года Yahoo стоило на бирже 22,2 миллиарда, в два раза меньше предложенной им суммы)
  2. Почему Google, такой монстр интернета, самый посещаемый сайт в мире, не создаст свою социальную сеть? Они же такие умные и денег у них немерено? Facebook - соц. сеть номер один в мире, и это бесспорно.
  3. Почему миллиардеры не увеличивают свои состояния в разы с годами? Откройте список богатейших людей мира Forbs. Там происходят ежегодные танцы с места на место, как правило, без значительных изменений капитала магнатов.
  На эти “почему” есть ответ. Я не буду говорить о замедлении роста экономики и финансовом кризисе - есть люди и компании, которые на кризисе заработали. Ответ будет еще шире и объективнее: все эти успешные компании и люди использовали окно во времени. Все их знания и деньги сейчас не могут им помочь, потому что они не могут найти новое окно, чтобы прыгнуть через него в успех. Время не подходящее. Google начал не просто правильно, но что важнее всего - вовремя, 4 сентября 1998 года, когда люди только формировали свою привязанность к интернету. Билл Гейтс начал Microsoft вовремя - 4 апреля 1975 года, на заре компьютерной эры. Он попал в временное окно с Windows (игра слов умышленна), но опоздал со своим поисковиком Bing. Bing был создан в 2009 году. И хотя сейчас Bing составляет 15% рынка поиска в США против 66% Google и определенных успех в этом есть, но с такой поддержкой, успех должен был быть больше… Окно во времени упущено, ребята из Google начинали не имея практически ничего. Это не жалоба на везение и удачу, как единственное слагаемое успеха. Сайт вконтакте.ru пробился в лидеры, когда одноклассники.ru доминировали рынком. Тот же Google начинал, когда миром интернета правил Yahoo. Примеров много. Окно во времени не означает, что надо сложить руки, потому что все окна уже позакрывали. Наоборот. Это призыв к действию, потому что ты никогда не знаешь, когда твое окно открыто. Это касается и бизнеса и отношений. Мораль этой статьи - “прыгать” в окна чаще - вдруг сейчас именно тот самый момент, когда одно из них открыто.
Май 25, 2012