Теория или практика: весело-печальная история

теория и практика Я часто слышу, о том, как важны теоретические знания и как они формируют фундамент для нашего профессионализма. Если вы тоже так думаете, то сегодняшняя статья будет для вас крайне полезна. Эта история произошла с моей знакомой в студенческие годы. Когда Саша училась в стоматологическом институте, она и ее группа изучали анатомию. Их профессор давал им задание, и оставлял их одних в кабинете за книгами, где они пытались запомнить названия всех дырочек в костях на рисунках их учебников. Выучив кость или орган, они шли в кабинет к профессору и сдавали ему выученную тему. Так они и продвигались к своему экзамену по анатомии. Однажды они учили спинной мозг. Чтобы лучше усвоить трудный теоретический материал студенты послали гонца в анатомичку. В анатомичке стояло множество разных ведер, где в формалине хранились органы. На крышках было написано, что находится внутри. Гонец принес с класс спинной мозг, и студенты, раскрыв свои книги, стали сверять теорию с практикой: рисунки на страницах их учебников с реальным препаратом спинного мозга, лежащим у них на столе. К концу дня выучив спинной мозг, они по очереди рассказали профессору все тонкости его анатомии: отделы, что над чем находится, что откуда произрастает и куда входит. Теоретически тема была сдана на отлично. Студенты горды собой, профессор доволен результатами. Прошло полгода. В следующем семестре группа изучала ЖКТ (Желудочно-кишечный тракт). В классе возникли какие-то недопонимания, и профессор захотел лично объяснить им, что к чему. Он пошел в анатомичку и вскоре вернулся в класс с препаратом пищевода и желудка. Положив органы на стол, он собрал студентов вокруг себя. Студенты подошли, посмотрели на то, что лежало на столе, затем друг на друга, и замерли. Профессор говорил и что-то объяснял, но его никто не слышал… На столе лежало то, что студенты уже давно выучили и сдали. Это был их “спинной мозг”, которым они так “мастерски овладели” полгода назад… Как выяснилось, полгода назад, кто-то в анатомичке перепутал крышки и положил крышку с надписью “спинной мозг” на ведро с пищеводом и желудком. Студент принес в класс пищевод с желудком вместо спинного мозга, и вся группа изучала по нему спинной мозг! Они каким-то образом нашли все детали с картинки спинного мозга на препарате начала пищеварительной системы! Не только нашли, но и запомнили, и после этого теоретически рассказали о них профессору! Ответили на каждый из его каверзных вопросов. На отлично всей группой! Эта история является наглядным примером того, как применимы в жизни теоретические и практические знания. Надеюсь, она поможет вам определить что первично, а что вторично в самообразовании и правильно расставить акценты.
Апрель 19, 2012