Александр
Герасименко

Чему не учат в ВУЗе: основы успешного бизнеса

Категория: "Образование"

звезда-успешного-бизнеса

Система обучения в институтах реально продвинулась. Например в Плехановской академии студентам присваивают рейтинги, а экзамены сдаются уже не 2, а 4 раза в год. Конечно, кое-что осталось прежним – отсутствие результатов на выходе. И это проблема не только Плехановской академии, сюда попадают все ВУЗы (Видел Услышал Забыл) и школы МБА (“Моя Башка Атрофировалась поэтому я здесь”).

Что я называю результатами? Большое количество денег! Выпускник должен вернуть потраченные годы именно в виде денег, поскольку само время вернуть невозможно, а деньги это ближайший к нему эквивалент. И денег должно быть много, поскольку тратить приходится лучшие годы жизни.

Что же все эти учебные заведения делают не так? Ошибки делаются практически на каждом этапе. Для построения успешного бизнеса необходимо пять компонентов:

  1. Ты
  2. Твой рынок
  3. Твой маркетинг
  4. Твои люди
  5. Твоя система

Теперь копнем на пол лопаты каждую из этих категорий.

1. Ты

Саморазвитием в ВУЗе никто не занимается. Знания и саморазвитие – это разные вещи. Готовится к экзамену в ночь – это не тайм менеджмент, учить то, что тебе не надо – это не умение делать выбор, отслушать традиционного преподавателя – это не развитие креативности. Саморазвитие -это набор привычек. В учебных заведениях занимаются закачкой информации, а надо научить людей находить в себе силы, когда трудно. Первый компонент успешного бизнеса “Вы” упущен напрочь.

2. Твой рынок

Про это вообще речь в институте не идет. На кого вы будете работать, кто будет вашим клиентом (босс – это тоже клиент, на худой конец) – ни слова за весь курс обучения. Как исследовать рынок, объем рынка, как создавать ниши? Институты даже не поднялись до уровня, чтобы научить выпускников креативно писать резюме. Они будто боятся слова бизнес вовсе.

3. Твой маркетинг

Какой к черту маркетинг, все же держится на связях, так? Не совсем. На работу после вуза могут взять по телефонному звонку, а вот чтобы свой успешный бизнес открыть, надо знать магию – как заставить деньги, лежащие в карманах людей перебежать в твой карман, не нарушая закон – маркетинг называется (мое определение). И даже если предположить, что в ВУЗЕ учат работать, чего там не делают, то надо помнить – работа не умеет себя продавать.

4. Твои люди

“Ты все должен сделать сам!” Даже почвы нет для делегирования. Привычки закладываются мощные. Все формирующие годы, студенты учатся биться башкой о стену и извлекать из процесса искру. Так не работает. Так тухнет даже маленький огонек, который был до этого. Чтобы сделать успешный бизнес и заработать много денег надо уметь находить правильных людей, объяснять им их роль и делегировать. Делегировать то, что ты или не должен или не хочешь делать сам.

5. Твоя система

Правило здесь простое – или ты работаешь или твоя система. Вчера получил письмо от моего друга, у него своя компания. В час ночи он еще на работе… И это не исключение, он работает так последние 10 лет. Когда клиенты заканчиваются, он начинает волноваться и предпринимает судорожные попытки по их поиску. Системы нет ни внутри компании, ни снаружи.

Всем этим пяти компонентам можно научиться самостоятельно. Никакой институт для этого не нужен. Любой бизнес, который обанкротился, провалился в одном из этих пяти компонентов. Любой бизнес, который стал успешным, основан на этих пяти компонентах. И самое главное – никто им не научился в ВУЗе. Отнеситесь к ним серьезно, это все что нужно для того, чтобы заработать много денег. А если вас устроит мало денег, то ВУЗ всегда рад видеть новых студентов, пытающихся компенсировать отсутствие смелости знаниями.

Ранящие ошибки

Следующая

Теория или практика: весело-печальная история



Все записи »

11 комментариев на «“Чему не учат в ВУЗе: основы успешного бизнеса”»

  1. Сергей:

    в итоге и получается, что вся страна торгует китайским хламом, никакого производства нет, так как что бы было производство нужны знания

  2. Max:

    Как действующий студент Плешки могу сказать про этот самый рейтинг.

    Он складывается из “учёбы” и “Социальных отношений”.Это значит, что возможно достаточно средне учиться, но иметь высокий общий рейтинг, благодаря активному участию в общественной жизни (посещение мастер-классов(во вторник Г.Архангельский вёл), организация дня открытых дверей и тд.).

    Так что рейтинг – это скорее отражение общественной активности студента.

    Из явных плюсов наличие на 1 курсе предмета “Бух.Учёт”.На нём сразу начали писать балансы.Чистая практика.

    PS Отличная статья.Для меня очень актуальна.

    PPS Alex, возможно ли принципы из этой статьи внедрить в наших ВУЗах?

    • Болтян Евгений:

      Возможно в идеале, но нужно тупо систему образования менять.

      Просто потому что специалистов выпускают больше чем нужно рынку. Плюс не учат людей, что делать когда они столкнуться с жизнью реальной. Как получилось у меня.. Приходиться учиться самому, привыкать.

  3. Алеся:

    На все сто согласна со статьей. Мой пример: я училась заочно в ХГУ им. В.Н.Каразина, училась что называется по-честному. И на одном из экзаменов (они часто у нас смежные с дневниками были) меня в спину кто-то толкает и просит разъяснить какое-то банальное понятие. Я объяснила, а потом смотрю – а это студент дневного обучения! Просто у них, вместо наших заочных 7 экзаменов аж 27 – море воды, что даже основное в голову не залезло! А потом я поняла, что и заочные экзамены – это так, для развлечения больше, чем для жизни…

  4. AspiranTit:

    Александр, Вы пишите, безусловно, полезные и, порой, мудрые вещи. Но иногда я с Вами не согласен. У меня сложилось впечатление, что Вы ВУЗ не заканчивали, или я ошибаюсь? В любом случае, от чего такая нелюбовь к ВУЗам? То что Вы написали в этой статье верно, и более того – так правильно. Цель ВУЗа не выпускать супербизнесменов (за исключением специализированных), цель ВУЗа – научить человека думать, это самое главное. А уж всё остальное зависит от самого человека.

    • AskAlex:

      Учился я в ВУЗах и больше других, поэтому и пишу.
      “Учат мыслить”… об этом и речь идет, что учат мыслить неправильно.
      Я знаю, что с моей точкой зрения очень много людей не согласно и я особенно не спорю. Людям неприятно признавать свои ошибки и мало, кто умеет думать самостоятельно, а не как им втирали с детства старшие. Я лишь призову вас смотреть ТОЛЬКО на результаты и выключить мнение сформированное под влиянием окружения. Совсем другая картина получается.
      Я лично знаком с миллиардером, который не учился в вузе. Умнейший человек.
      Аргументы в статье даны весомые, продолжать тему в комментариях нет необходимости.

  5. olifson:

    Спасибо, Вы как всегда очень точно обозначили проблемы нашего обучения в ВУЗАХ, на выходе 0 у большинства ((

  6. no_class:

    Мега-файв!) Думаю, любому, кто выбрал специальность, или хотя бы направление предполагаемой деятельности, с дальнейшим обучением в ВУЗе, — нужно помнить об одном: образование никогда не заменит самореализации.)
    Человек успешен не потому, что нахрапом гребёт бабло лопатой, а потому что зарабатывает — всем тем, что имеет в активе своей личности.))

  7. Николай:

    Одна из лучших статей на вашем ресурсе. Благодарю за труд.

    Так же, про систему образования сейчас идет много споров. Но что толку? Все на своих местах остается.
    Читая таких авторов как: Наполено Хил, Карнеги, Кийосаки невольно с ними соглашаешься. Все ведут тему про образование, надо менять. Но раз даже такие личности не смогли с помощью своей уникальной литературы что-то поменять, тогда что там делать?

    И вообще кто такой образованный человек? Это тот, кто знает где достать знания. Поэтому восхищаюсь теми людьми, которые способны выбраться из шаблонности мышления.
    Статья ваша как раз таки неповторимая.

  8. Николай:

    Напоминание этой простой вещи приводит к тому, что миллионы людей продолжают верить в распространенное заблуждение, что “знание – это сила”. Ничего подобного ! Знание – это всего лишь потенциальная сила. Оно становится действительной силой только в том случае, если переработано в четкий план действий и направлено на конечный результат.

  9. Даниил:

    Статья на 5 баллов!! В каждом слове правда. 5 лет учёбы дали мне понять, что приобретённая специальность – совсем не то, чем хочу заниматься всю свою жизнь. И так каждый второй думает. Но лишь каждый 100, а то и 1000-ый способен это принять и начать развиваться в нужном для себя ключе. А ВУЗы настроены на создание армии рабочей силы для удовлетворения потребностей государства. Но кричать, что образование – зло, тоже бессмысленно. Нужно понять, принять и начать двигаться своем направлении!! Человеку дано очень важное право – быть хозяином своей жизни!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *