Грызть гранит науки или орех науки?

грызть-гранит-науки Наше отношение к вещам закладывается с описательных фраз и метафор. Говоря про учебу одна из самых частых фраз, которые я слышу это: “Грызть гранит науки”. Давайте зададим себе вопрос: “Что происходит с подсознанием, если сравнивать учебу с гранитом?” Не только изучение кажется труднее, но и самое главное, учеба воспринимается как полностью бесполезная активность. В граните нет ни одной калории энергетической ценности, и даже если, иступив зубы, мы его разгрызем, то получим лишь пыль и песок. Как результат этой поговорки, среднестатистически, мы учимся намного меньше, чем в США (про состояние дел в других странах я не знаю). Дипломов у нас больше, но учимся мы меньше. Мы не доверяем учебе. Даже решив учиться, мы не доверяем методам обучения, людям, которые нас учат, и хотим учиться по-своему. Мы хотим попроще, покомфортнее, так, как мы делали раньше (что не принесло результатов). Мы не хотим гранит, мы ищем сладкую вату, потому что подсознательно знаем, что гранит бесполезен. Я бы хотел, чтобы в самого детства в нашем подсознании наука сравнивалась с орехом. Да разгрызть его может быть трудно, но внутри, тебя ожидает калорийное, вкусное вознаграждение. К тому же, как только ты разгрызешь первый, ты уже будешь лучше себе представлять, как грызть второй. И чем больше орехов ты расколол, тем легче тебе будет съесть следующий. Не умеешь колоть орехи сам? Научить у того, кто их съел тонны. Но думай "грызть орех науки", не надо думать, что ты ешь гранит. По этой же аналогии “гранита”, мы идем дальше по жизни и, встретив первые трудности, разворачиваемся. Мы думаем это гранит, а чаще всего, это был орех. Но мы этого не поняли, мы научились избегать все твердое, как бесполезное. Работа над подсознательными установками лежит в основе программирования наших желаний. Если не разобраться с фразой “грызть гранит науки” с самого начала, то будешь есть вредную сладкую вату и пожинать отсутствие результатов, как лучшую альтернативу грязи и пыли.
Январь 31, 2012