Александр
Герасименко

Грызть гранит науки или орех науки?

Категория: "Образование"

грызть-гранит-науки

Наше отношение к вещам закладывается с описательных фраз и метафор. Говоря про учебу одна из самых частых фраз, которые я слышу это: “Грызть гранит науки”. Давайте зададим себе вопрос: “Что происходит с подсознанием, если сравнивать учебу с гранитом?” Не только изучение кажется труднее, но и самое главное, учеба воспринимается как полностью бесполезная активность. В граните нет ни одной калории энергетической ценности, и даже если, иступив зубы, мы его разгрызем, то получим лишь пыль и песок.

Как результат этой поговорки, среднестатистически, мы учимся намного меньше, чем в США (про состояние дел в других странах я не знаю). Дипломов у нас больше, но учимся мы меньше. Мы не доверяем учебе. Даже решив учиться, мы не доверяем методам обучения, людям, которые нас учат, и хотим учиться по-своему. Мы хотим попроще, покомфортнее, так, как мы делали раньше (что не принесло результатов). Мы не хотим гранит, мы ищем сладкую вату, потому что подсознательно знаем, что гранит бесполезен.

Я бы хотел, чтобы в самого детства в нашем подсознании наука сравнивалась с орехом. Да разгрызть его может быть трудно, но внутри, тебя ожидает калорийное, вкусное вознаграждение. К тому же, как только ты разгрызешь первый, ты уже будешь лучше себе представлять, как грызть второй. И чем больше орехов ты расколол, тем легче тебе будет съесть следующий. Не умеешь колоть орехи сам? Научить у того, кто их съел тонны. Но думай “грызть орех науки”, не надо думать, что ты ешь гранит.

По этой же аналогии “гранита”, мы идем дальше по жизни и, встретив первые трудности, разворачиваемся. Мы думаем это гранит, а чаще всего, это был орех. Но мы этого не поняли, мы научились избегать все твердое, как бесполезное.

Работа над подсознательными установками лежит в основе программирования наших желаний. Если не разобраться с фразой “грызть гранит науки” с самого начала, то будешь есть вредную сладкую вату и пожинать отсутствие результатов, как лучшую альтернативу грязи и пыли.

Как преодолеваются тупиковые ситуации

Следующая

Ранящие ошибки



Все записи »

13 комментариев на «“Грызть гранит науки или орех науки?”»

  1. Антон Юрковский:

    Проблем обучения в ВУЗАХ и в школах в том, что как правила учителя не являются мастерами по жизни. Они мастера лишь по бумажке (диплом). Поэтому мы не чувствуем в них авторитета. Мастерство не проецируется. Вот мы и не хотим учиться.
    А про орех – это классная метафора, непременно поработаю с ней. Спасибо

    • Inna:

      не думаю, что всю ответственность стоит перекладывать на учителей.дети еще не знают, что это за люди такие – учителя, но в первый класс уже идти не хотят.
      я плохих учителей не встречала.думаю, что вероятность встретить “плохого” учителя такая же, как и просто встретить “плохого” человека на вашем пути.плохого для вас, для другого человека, вполне возможно, хорошего.

  2. Константин:

    Орешек знаний твёрд, но всё же
    мы не привыкли отступать!
    Нам расколоть его поможет
    киножурнал «Хочу всё знать!»
    (из далекого советского детства)

    Не знаю, можно ли здесь оставлять ссылки, но все-таки:
    Ссылка
    Так что заменить гранит орехом тоже уже пробовали.

    • AskAlex:

      Фраза “Грызть орех науки” встречается в Google в кавычках только шесть раз, во всем интернете.

      Никто не пробовал заменить слово в фразе, а значит не пытались перепрограммировать разум. Это основы НЛП. Для этого надо менять фразу.

      • Константин:

        Согласен. Хотя это цитата, все-таки. Другое дело, что авторство по определенным причинам замылилось, теперь выражение живет самостоятельной жизнью.

        • Aliye:

          “гранит наук” – это тоже неплохая метафора в том смысле, что фундаментальная наука как путь к объективному познанию мира, не прикладная, а именно фундаментальная – это все же “гранит”, а не “орех”.

          фундаментальная наука при совке была в лучшем виде, чем щас, как ни крути

  3. Александр.:

    Александр, хочу сказать вам спасибо. Большинство ваших статей в корне изменили мое мировозрение. Я не просто прочитал и забыл, я стал применять ваши советы в жизни, и результат не заставил себя ждать. Я стал радоваться жизни, попутно отделываясь от страхов, и идти вперед к своей цели. Теперь я не сомневаюсь что у меня все получится, я в этом абсолютно уверен! Выражаю вам огромную благодарность за то что вы родились на этот свет. Очень хочется опробовать ваши услуги в качестве коуча, но на данном этапе моей жизни средства, так сказать, не позволяют..) Но в будущем обязательно с вами свяжусь. Еще раз спасибо.

  4. Хорошая метафора. Да и с образованием у нас проблемы. Я на пример вообще не хожу на лекции. если мне читают с бумажки. А вот когда преподаватель рассказывает материал сам, да и еще примерами из жизни оперирует, вот это интересно.

  5. no_class:

    А чего ещё можно ожидать от тех, кто, будучи в сознательном возрасте, запомнил крах Союза?))
    У меня любая наука с детства ассоциируется не с гранитом, и не с орехом (спасибо, Константин))), а с долбанной обязаловкой.
    Я была счастлива, когда школа кончилась.)
    Нереально хорошо, когда получаешь возможность вскрыть “начинку” “обязаловки” самостоятельно, и сказать: да, вот ЭТО мне надо.)
    И сожрать её.)

    • Константин:

      В целом согласен. С одной оговоркой: необходимо иметь нормальное базовое образование. Которое и дается в школе. Да, для прочего существует дальнейшая специализация, это уже вопрос свободного выбора, но базовое образование должно быть строго обязательным.
      Иначе, если ориентироваться только на жизненную потребность (которая, по большому счету, сводится к сну, еде, защищенности и сексу), то рано или поздно скатимся в беспроглядную серость.

  6. Александр:

    Можно Вопрос – многие ли считают, что образование (садик,школа, высшее звено и т.д)просто зомбирует? тоесть оно дает какой то процент знание реально, но он не большой – а все остальное просто подчинение своей воли “Системы Государство” Как вы считаете?

    • Константин:

      Зомбирует не образование и не знания, получаемые в школе, а система отношений “учитель-ученик”. Корень многих проблем в человеческих качествах. По-моему, большую часть учителей вообще нельзя допускать до работы с детьми. Но эта проблема достаточно сложная, чтобы изложить ее в двух словах.
      Насчет садика – ерунда полная. Умение читать, писать, лепить и рисовать еще никого не зомбировало. Про высшее образование – еще нелепее. Там проблема вообще в чистом виде в студентах. То, что из ВУЗов иногда выходят идиоты – вина исключительно самих идиотов.
      У Вас какое образование, если не секрет? И в чем заключалось зомбирование Вас лично?

  7. Александр:

    А про фразу – грызть Гранит или грызть Орех – конечно Орех!!!)
    у меня почему то с юных лет именно орех науки – как то, что надо постигать и есть!!!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *