Как устранить недоверие к профессионалам: три шага к эффективному делегированию

Делегирование

Эта статья является продолжением: Надо ли знать свои недостатки Какой недостаток обходится людям дороже всего Чтобы начать жить эффективнее и пользоваться не только своими мозгами, но и мозгами людей, которые знают больше нас, надо проделать следующие три шага:

1. Надо перешагнуть через свое эго

“Какого черта я буду ему платить? Чем он лучше меня?”.

Он не лучше вас, он просто на более высоком витке спирали в развитии по нужному вам вопросу. Он больше времени этой теме отдал. И возможно он на другой жизненной дороге в целом. Хотите сойти с вашего пути, только чтобы всем доказать, что вы тоже можете? А в армии кирпичи об голову ломают… Не возникает желания доказать, что вы тоже можете? Найти профессионала, который вам поможет, это не проявление слабости, а проявление силы и масштабного видения своего пути.

2. Надо преодолеть недоверие к себе

Мы не доверяем профессионалам, потому что знаем, что мы не умеем выбирать правильных людей. Дело не в них, дело в нас. Мы знаем, что мы не справимся с делегированием. Фраза “проще сделать самому” сказана всегда тем человеком, который не умеет делегировать. Ему действительно проще самому, он же попросту не знает, как поручать работу! Когда ты не умеешь скакать верхом, то тебе проще дойти пешком… Надо научиться делегировать и работать с людьми. Для этого может быть достаточно научиться четко излагать ожидаемые результаты и установить систему отчетности. Проще говоря, чтобы эффективно делегировать, нужно знать чего ты хочешь, и уметь передать это словами. А если ты не знаешь, чего ты хочешь, то, конечно, тебе приходится все делать самому, на ощупь. Ты же понятия не имеешь, что тебе надо! Ты же сам ищешь ясности… Неумение делегировать, признак мутной головы.

3. Надо задавать вопросы “А если…”

Это моя любимая фраза в делегировании.

“Почему ты не нанял человека, чтобы он сделал работу за тебя?”

“А если бы он сделал ее плохо, то что, мне ему за нее платить пришлось бы? Я не хочу платить за халтуру. А не заплатишь, он ругаться будет. Сделаю сам, кругом одни идиоты…”

Нет, дорогой мой. Это ты идиот! Вопрос “А если…”, которого ты так боишься, надо не у себя на уме тайком держать, а в деталях обговаривать с нанятым работником. Упрощенный пример: Вот тебе задание. Вот тебе описание нужного результата. Вот тебе график: промежуточные результаты и финальные. А если любой из этих пунктов не соблюдается, то я не обязан оплачивать, и начну работать с тем, кто будет более профессионален и ответственен. ВСЕ! Вопрос “А если…” помогает вам нанять кого угодно и застраховаться от ошибки.
Январь 26, 2012